postheadericon Марк Селигер

Mark Seliger

В творчестве этого фотографа многое станет понятным, если знать, что его любимым снимком является одна из известнейших работ Арнольда Ньюмана — великолепный портрет Игоря Стравинского за своим гранд-роялем

Историю своей фотографической жизни Марк Селигер/Mark Seliger однажды начнет излагать в эпилоге к своей книге «Физиономия» (Physiognomy, Bulfinch Press). Сегодня, являясь главным фотографом журналов Rolling Stone и US magazine и снимая актеров, музыкантов, художников и писателей, он уж точно занимается тем, чем и хотел до своего переезда в Нью-Йорк из Техаса. В Техасе он окончил университет «Ист Тексас Стэйт» и после некоторое время работал ассистентом у разных фотографов в Хьюстоне. Интересно, что в принятии решения о переезде на Манхэттен немалую роль сыграла его сестра. «Энергетика этого города — как раз то, что тебе нужно», — сказала как-то она, убеждая его в необходимости сделать этот, как сегодня уже стало очевидным, важный шаг.

В Нью-Йорке все начиналось с простой телефонной будки на «23-стрит Вулворт». Ее каждое утро Марк со свежими «даймами» (десятицентовыми монетами) в кармане оккупировал «на предмет обзвонить» всех возможных фотографов. Как он сам говорит: «Та телефонная будка на какое-то время стала моим офисом, хоть меня время от времени прерывали». Настойчивость — качество хорошее. И уже через три месяца Марк работал с некоторыми из тех, кто снимал для таких журналов, как Time, Rolling Stone и Esquire. В начале восьмидесятых в журнале Esquire его и заприметят — именно для него фотограф сделает свою первую самостоятельную работу.

После была работа в журнале о бизнесе Manhattan Inc. В восьмидесятых было модно снимать бизнесменов как рок-звезд. «В какой-то мере подобный и в некоторой степени весьма неоднозначный подход журнала стал моей тренировочной площадкой. У меня была отличная возможность выработать свой собственный стиль». Незамеченным это не прошло, и в 1987 году фотограф получил свой первый заказ от журнала Rolling Stone и с легкой руки его фоторедактора Лори Краточвил. Пошли съемки — обложки и фотоистории. И в 1991 году у фотографа состоялся разговор с арт-директором журнала Фредом Вудвордом. Тот предложил Марку принять участие в работе над юбилейным номером журнала «Twenty Fifth Anniversary Portrait Issue». А после…

А после Лори и Фред предложили Марку снимать половину всех обложек для журнала, а также попробовать перенести свой визуальный стиль и на второй журнал «US magazine». А еще через некоторое время Марк после беседы непосредственно с издателем Янном Веннером становится главным фотографом уже обоих журналов. «Это кардинально изменило всю мою жизнь, это был вызов». С того момента имя Марк Селигер и журнал Rolling Stone, а с ним и US magazine стали настолько же неразлучными, насколько до осени этого года были неразлучны автомобильная компания Ford с шинной компанией Bridgestone/Silverstone. Однако если у последних дела пошли неважно, то этого не скажешь о нашем герое. И подверждение этому — на выбор любой из номеров двух известных журналов. А Марк…

А Марк каждый раз по возвращении домой со съемки бросает свои сумки у стены, на которой висит портрет, сделанный Арнольдом Ньюманом, и в нем вот уже который раз находит подтверждение тому, что «неизменной константой в фотографии будет одно — нужно всегда стремиться удовлетворить свои собственные ожидания. Я до сегодняшнего дня по-прежнему не перестаю восторгаться тем, насколько невероятно идеален этот портрет Стравинского».

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.