postheadericon Движение объекта часть 2

Регулярное движение. Иногда движение остается неизменным, как, например, в случае с поездом. Он всегда равномерно движется в заранее заданном направлении. Движение автомобиля тоже регулярное, но все же более нестабильное — он может смещаться вправо или влево, замедляться или ускоряться.

Предсказуемое движение. Предсказуемое движение менее точное, чем регулярное. Автомобиль, едущий прямо, будет продолжать двигаться в этом направлении; автомобиль с включенным правым поворотником будет сворачивать направо. Бейсболист будет ловить отправленный в его сторону мяч. Танцор, кружащийся в классическом танце, будет повторять одни и те же шаги, но каждый раз немного по-разному.

Нерегулярное движение. Иногда движение повторяется, но не систематично, а более случайным образом, как, например, у танцора в произвольном танце. Тем не менее этот человек будет повторять многие свои движения, и если фотограф какое-то время понаблюдает за ним, то сможет составить конкретное представление о движении танцующего.

Изменчивое движение. Движение певца на сцене или ребенка, играющего с собакой, в подавляющем большинстве случаев сложно предсказать, однако такие сцены нередко помогают получать замечательные и необычные образы.

Эти четыре снимка показывают, как по-разному можно запечатлеть огни автодороги через ветровое стекло автомобиля.

Изолированное движение объекта

Для экспериментального фотографа движение объекта само по себе может создавать ряд визуальных эффектов. Использование малых скоростей затвора часто позволяет получить более абстрактные, неожиданные результаты. Для начала проще и лучше всего выбирать такие сцены, где объект довольно стационарен, например, мужчина сидит, женщина поет в микрофон, ребенок играет в компьютерную игру. В этих случаях фигура человека будет довольно четкой, а движения его рук, рта или лица могут меняться. Это может производить эффекты стремительной размытости или множественного двоения изображения в каких-то частях фотографии. Так, например, фото мужчины, играющего на гитаре, может выглядеть так, как будто у мужчины четыре руки. При такой съемке камеру следует держать как можно более устойчиво (или использовать штатив), чтобы ощущение движения создавалось исключительно движением объекта.

Подбор правильной малой скорости затвора. В случае с движением объекта подбор правильной скорости затвора для адекватной передачи этого движения, будь то игра на гитаре или высокоскоростное перемещение автомобиля, это целое искусство. Если скорость затвора слишком велика, она может сделать фото неинтересным, просто «заморозив» движение машины. А если она слишком мала, объект может получиться слишком размытым или даже неузнаваемым. Между этими двумя экстремумами есть ряд скоростей затвора, способных хорошо передавать движение. При использовании более высоких скоростей человек может получаться в основном четко, но с полосами движения то здесь, то там. В более медленном диапазоне человек может быть «исполосован» весь, но при этом некоторые его части будут относительно четкими. Это ваш выбор и принцип художественного контроля.

Музыкант двигался так быстро, что мне пришлось фотографировать при 1/4 секунды (относительно большая скорость затвора для объектов такого типа), чтобы избежать слишком сильной размытости движения.

 

 

Фотографировать группы людей при малых скоростях затвора нередко бывает очень трудно из-за различия направлений их движений.




Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.