postheadericon Живопись и графика светом

Есть два способа использования света для создания фотографий. Первый метод, получивший название «живопись», подразумевает освещение определенных областей сцены или объекта посредством направления на них света. Второй метод — «графика» — заключается в том, чтобы направлять свет прямо на камеру и рисовать этим светом, как будто карандашом.

Живопись светом. Фотограф может расписывать светом так, как художник делает это кистью. Вместо того чтобы создавать композицию с помощью кисти и красок, вы можете использовать свет для закрашивания сцены, выявления нужных ее областей. Вам нужно действовать источником света, например вспышкой, как кистью. Взмах этой кисти выделяет в сцене то, к чему она прикасалась. Как я уже упоминал выше, холст фотографа черный и для создания изображения на нем используется свет. Он выявляет имеющиеся в сцене цвета, и фотограф может легко манипулировать им, как будто рисовать краской по светлому холсту. В рамках данного направления фотоискусства встречаются самые разные фотоработы. Они могут быть как личного плана, например, автопортреты, так и самого общего, например, выборочно освещаемые обширные пейзажи с луной или огнями города на заднем плане.

Фотографируя эту сцену, я использовал фары своего автомобиля, чтобы выборочно осветить ограду и дорожный знак.

  Данные трехцветные образы были сделаны с помощью этого недорогого светового пера.

 

 

Я создал эти три фотографии посредством рисования показанным вверху световым пером, автоматически меняющим свет.

Графика светом.

Графика подразумевает использование для создания эффектного фотоизображения вспышки или иного источника света, указывающего прямо на камеру. В этом случае свет не освещает объект в сцене, а сам по себе становится объектом. И, как будто делая наброски на листочке бумаги, вы можете создавать любые формы или образы, которые придут вам в голову. Фотограф или его помощник может рисовать светом картинку, бесцельно чертить каракули или вообще просто ходить со светом. Если сначала ничего хорошего не выйдет, не расстраивайтесь. Пробуйте снова и снова, когда-нибудь да получится. В зависимости от того, какой у вас источник света и под каким углом вы направляете его в объектив, на фотографиях могут образовываться зоны засвечивания, желательные или нежелательные. Немного отклоняя свет от горизонтальной оси объектива, вы можете поспособствовать уменьшению остроты проблемы или даже полному ее устранению.

 

Сочетание живописи и графики.

В работе с данными методами нет никаких жестких правил. Вы можете раскрасить светом выбранные участки, а затем переключиться на графическую доработку образа источником света и посвятить этому всю оставшуюся часть времени экспозиции.


Вы должны авторизоваться для отправки комментария.