postheadericon Вспышки для фотосъемок при слабом и ночном освещении часть 2

Будьте готовы

Если вы планируете делать фотографии на каком-либо мероприятии, проверьте работоспособность своих вспышек, сделав несколько пробных кадров еще до начала события. Не стоит думать, что это ни к чему, вы же не хотите упустить хорошие возможности из-за собственной неподготовленности. И не забудьте взять запасные батарейки — вспышки потребляют много энергии.

Если вам нравится использовать вспышку ночью в ситуациях с темным задним планом, посмотрите работы Виджи (настоящее имя Артур Феллиг) — нью-йоркского фотографа, достигшего совершенства в этой технике. См. также временную шкалу в конце главы.

Режим вспышки «Медленная синхронизация»

Режим «Медленная синхронизация» позволяет вам сочетать вспышку и общий свет при съемке с малыми скоростями затвора. Световой «взрыв», испускаемый вспышкой, длится ничтожно мало, всего 1/1000 секунды даже для встроенных и дополнительных вспышек низкого уровня. Поскольку продолжительность свечения столь мала, четкость изображения определяется не скоростью затвора камеры, а скоростью вспышки. Стало быть, столь малая продолжительность способна обеспечивать особую четкость фотоизображения. Это означает, что экспериментальные фотографы могут сочетать в одной ночной экспозиции четкое лицо объекта, освещенное вспышкой, и размытые автодорожные огни, например. Этого можно добиться использованием режима работы вспышки «Медленная синхронизация», позволяющего за длительную экспозицию захватить общий свет, такой как автодорожные огни на заднем плане, и вспышечный «взрыв», освещающий объект.

Чтобы получить удачное фотоизображение при использовании режима «Медленная синхронизация», вам надо принять два решения — о том, что вы хотите получить в данной экспозиции от внешнего света, и о том, как будет освещать сцену вспышка. Первое решение подразумевает выполнение ряда действий, включая оценку общей обстановки и определение общей экспозиции для данного кадра. Сделайте ряд пробных снимков, чтобы найти подходящие скорость затвора и диафрагму. Для экспериментальной фотографии вполне подойдет выдержка продолжительностью несколько секунд или даже больше.

Для принятия второго решения вам нужно будет учитывать и факторы вспышки. Сделайте несколько пробных снимков со стандартной выдержкой при съемке со вспышкой (обычно 1/125 секунды) и той диафрагмой, которую вы определили для общей обстановки в первой экспозиции. Подумайте, не надо ли вам отрегулировать яркость вспышки. Также не забывайте о важности расстояния между вспышкой и объектом, не упускайте из виду, что при увеличении расстояния сила света уменьшается в квадрате. (Например, если вы включаете в кадр человека в качестве объекта освещения вспышкой и он получается слишком темным даже при максимальной ее яркости, переместите человека ближе к камере или придвиньте камеру к человеку.) Не оставляйте без внимания и задний план композиции. Любой объект, находящийся близко к объекту съемки, будет получать больше света от вспышки. Объекту, находящемуся на расстоянии, достанется гораздо меньше света, а стало быть, меньше будет и отражение.

Приняв эти решения, соедините их воедино следующим образом: установите ту скорость затвора камеры и ту диафрагму, которую вы определили для общего света, а также отрегулируйте яркость вспышки до выбранного вами уровня. Затем решите, когда нужно включать вспышку — в начале или в конце экспозиции.

Выносная вспышка в сочетании с 6-секундной экспозицией при съемке с рук помогла создать эту фотографию мужчины, играющего на гитаре. Синий свет вспышки добавляет цвет, а также «замораживает» освещенные ею части тела гитариста. Баланс белого для съемки этого кадра был установлен на «лампу накаливания».

На заметку

В наиболее современных камерах со встроенными вспышками в режиме работы «Медленная синхронизация» возможны два варианта. Вы можете настроить вспышку в этом режиме так, чтобы она срабатывала в начале или в конце экспозиции.


Вы должны авторизоваться для отправки комментария.