postheadericon Критерии оценки экспериментальных фото часть 2

Динамичность. Вместо того, чтобы воспринимать эти фотографии как неподвижные образы, думайте о них как об активных композициях. Каждый активный элемент оказывает влияние на другие элементы и способен создавать волнистости, отражения и взаимодействие. Работая с этими композициями, ищите энергию, поток, ритм, направление, напряжение и противопоставление.

Нарушаемые границы. В некоторых композициях люди или объекты могут быть запечатлены так, что у зрителя будет складываться такое впечатление, будто они хотят выйти за пределы кадра. В других же композициях, наоборот, элементы как будто стремятся вторгнуться в кадр.

Печатайте фотографии

Мой любимый метод оценки сделанных мной фотографий предусматривает изготовление отпечатков. Я печатаю наиболее понравившиеся мне образы, вешаю их на стены и какое-то время живу с ними. Я смотрю на них много и долго. Если от какой-то фотографии быстро устаю, значит, она не имеет особой ценности. Если же спустя шесть месяцев мне удается увидеть в образе то, что не замечалось раньше, значит, это хорошая работа.

Эти три минималистских автодорожных фото были сделаны на одной и той же дороге, но при этом они воспринимаются совершенно по-разному. Сила и движение автодороги во многом определяют композицию. То же самое можно сказать про графические и статические элементы треугольников, формирующих дорогу, землю по обеим сторонам от нее и небо. Как говорил художник Пол Кли, композиция может быть стабильной и при этом вызывать ощущение движения. Кли назвал композиции этого типа «спокойно-динамичными».

Сколькими способами вы можете сфотографировать дорогу, находясь в едущем по ней автомобиле? Такого рода вопросы и исследования очень полезны для экспериментальной фотографии. Эти фото показывают различные варианты цвета, настроения, движения и освещения, которые могут быть получены при работе с одним и тем же объектом.

 

Когда в композицию добавляется движение, все меняется. При взгляде на первое фото складывается впечатление, что грузовик стремительно движется, чтобы заполнить пустое пространство в левой части кадра. На втором кадре перед прогуливающейся парой осталось очень мало пространства; складывается впечатление, что люди спокойно и медленно выходят из кадра.


Вы должны авторизоваться для отправки комментария.