postheadericon Ракурсы

Ракурсы

Усадьба Марфино попавшему сюда впервые может показаться ожившей декорацией к фильму про средневековье.

Поэтому, отправляясь туда, не забудьте захватить фотоаппарат

Ориентация на водоем — один из излюбленных композиционных приемов, издревле использовавшихся при создании загородных поместий. К уже имеющимся природным водоемам часто добавляли искусственно созданные. Марфинская усадьба как раз сложилась на берегу реки Уча, запруженной в середине ХVII века. При этом Большой приусадебный пруд не сразу получил ту центральную роль в организации усадебного комплекса, каковую мы можем наблюдать и сегодня.

Настоящий расцвет этот очаровательный подмосковный уголок получает при графе Петре Салтыкове. Усадьба приобретает типичное для 60–70-х годов ХVIII века классицистическое построение. Регулярность планировки отвечала тогдашним представлениям о парадности, что имело большое значение для ее владельца, с 1763 года ставшего московским генерал-губернатором. Въезд в усадьбу находился с северной стороны, противоположной нынешнему. Большой пруд, таким образом, оказывался за парадной частью усадьбы. Радикальные изменения облика Марфина произошли при Софье Паниной, получившей усадьбу по наследству в 1831 году. Перестройка поместья была поручена Михаилу Быковскому, придавшему дворцу и прилегающим постройкам псевдоготические формы, модные в эпоху позднего романтизма.

Перед архитектором стояла сложная задача — не меняя расположение основных построек, переориентировать статичную симметрично-осевую композицию на динамично построенное многоплановое решение пейзажа. И вот здесь пруд сыграл ведущую роль в построении нового зрительного восприятия архитектурно-паркового комплекса в целом.

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.