postheadericon Практическое упражнение

Съемка с разными источниками света

Учитесь распознавать цвета света -они могут быть частью вашей палитры, определяющей успех сделанных вами фоторабот. Если, например, у вас дома не встречаются различные типы света, вы можете выйти ночью на улицу, чтобы увидеть разные цвета. Пройдитесь по улице в округе, и вы несомненно увидите свет разных цветов. Не забывайте, что цвет света лучше всего проявляется при отражении его от стены или тротуара. Не надо смотреть на самую яркую часть, лучше смотреть туда, куда свет падает.

Для выполнения упражнения найдите такое место, где вы сможете видеть два или больше внешних источников света разных типов. Затем, как и для упражнения с ночной съемкой в главе 5, установите штатив или поставьте камеру на капот своего автомобиля и начинайте съемку.

Настройка цветового баланса Определившись с подходящей для данного случая экспозицией, настройте на своей камере цветовой баланс. Не ограничивайтесь только той установкой, которая точно соответствует имеющимся источникам. Фотографируя ночью, установите «солнечный день», выберите установку «лампа накаливания» при свете флуоресцентных ламп или попробуйте один из нескольких вариантов «лампы дневного света» в концертном зале с многочисленными разноцветными огнями на сцене. Выполняя снимки с различными установками, сохраняйте параметры экспозиции неизменными. Смысл заключается в том, чтобы менять за один раз только одну переменную. При сохранении экспозиции единственным изменением будет корректировка цветового баланса. Не лишним будет и фиксирование в блокноте используемых вами в каждом случае установок. Впрочем, сведения об установках для каждого сделанного кадра вы можете найти и в EXIF-данных.

Коррекция экспозиции Сделав исходные серии снимков при определенных световых условиях, постарайтесь выполнить следующее задание. Фотографируя ночью, отснимите пере- или не доэкспонированные кадры, чтобы увидеть явное различие в цветовом представлении одного и того же образа. Недостаточная экспозиция обычно делает цвета света более выраженными, а избыточная уменьшает их выразительность, приближая их к белому. Попробуйте изменить экспозицию на 1 -2 ступени в одну или в другую сторону, чтобы увидеть, как будут представляться цвета.

При съемке этого кадра главным источником света было пламя костра, которое видно справа. Зеленые оттенки слева обусловлены наличием света от ртутных ламп.

Не старайтесь избегать ситуаций с необычным освещением, например от костра. Если есть свет, значит, вы можете сделать фотографию! Трепещущий красноватый свет от пламени имеет особенные характеристики. Так как он очень красный, установите баланс белого на «лампу накаливания», если хотите, чтобы свет пламени получился беловатым.

 

 


Вы должны авторизоваться для отправки комментария.