postheadericon Движение камеры

Движение камеры — это именно движение камеры. До сих пор его практически всегда старались избегать, за исключением тех случаев, когда при съемке движущихся объектов требовалось панорамирование. В этом разделе вы научитесь нарушать все правила и позволять камере двигаться. Но, как уже говорилось ранее, вам нужно, чтобы движение камеры было контролируемым, а не каким-то случайным или отрывистым.

Снимки, полученные при движении камеры, могут быть очень необычными. Конечно, сначала ваши работы такого плана могут быть немного беспорядочными, но не переживайте, ничего страшного. Со временем вы освоите различные техники, позволяющие получать поразительные результаты.

В случае с контролируемым движением камеры, как и со многими другими аспектами экспериментальной фотографии, у вас есть неплохой выбор. Например, панорамирование со штатива, или укрепление камеры на приборной панели автомобиля, или съемка с рук с использованием различных произвольных движений камеры, каждое из которых может претерпеть значительные изменения.

Различие размытостей от движения камеры и от движения объекта

В отличие от движения объекта, движение камеры оказывает влияние на всю фотографию — размытым получается все. Рассматривая сделанные снимки в увеличенном масштабе, вы нередко будете сталкиваться с наличием на них штрихов или полос. Если такие полосы проходят по всему кадру, можно смело сказать, что их появление обусловлено движением камеры. Двигаясь относительно фотографируемой сцены, камера создает полосы, проходящие в направлении движения. Однако, если полосы есть только на одном элементе сцены, например на человеке, значит, их появление обусловлено движением объекта, а не камеры.

На этом фото — зеленый свет светофора снятый сквозь мелкий дождь через лобовое стекло машины при 8-секундной экспозиции.

Непреднамеренное движение

Следите за колеблющимся полом, вибрирующими моторами, дующим ветром — важными моментами контроля движения, и избегайте появления в ваших фотоработах нежелательных и неконтролируемых элементов.

Эти четыре снимка были сделаны с миништатива, укрепленного на приборной панели моего автомобиля. Жесткость штатива позволила камере зафиксировать прямые линии, которые вы видите.

 

Эти четыре кадра были получены при съемке с рук с выдержкой 8 секунд через ветровое стекло и боковое окно моего фургона. Движение моей руки создало неправильные линии, сильно отличающиеся от прямых линий на снимках из предыдущей серии, выполненных со штатива.

 

 

Гибкая тренога

Сейчас есть также треноги иного типа — с гибкими ножками, которые можно оборачивать вокруг чего-нибудь подходящего в помещении  или на улице. В одной рекламе штатива такого типа его ножки были обернуты вокруг пожарного гидранта. Легкий, маленький, дешевый и удобный для транспортировки, он может быть очень хорошим решением в том случае, если вы хотите всегда носить штатив с собой. Он обычно предназначается для более легких цифровых камер.


Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.