postheadericon Практическое упражнение

Сочетание различных источников света

• Попросите разрешения пофотографировать в местном зале игровых автоматов. Там вы найдете множество самых разных цветов.

• Поиграйте с дневным светом в пасмурную погоду (когда он имеет синий оттенок), поступающим через окно, и оранжевым светом обычных ламп накаливания. При приближении сумерек вы обнаружите, что эти два источника света имеют примерно одинаковую яркость и данный период является очень хорошим временем для работы с обоими из них в одном и том же кадре.

• Делайте фотопортреты, используя в качестве источника света неоновые рекламы и вывески. Поиграйте с балансом белого, чтобы запечатлеть все возможные цветовые вариации.

Такое освещение, которое можно встретить в клубах и на сценах, часто дает интересные сценарии для работы со смешанным освещением.

 

Нестандартные источники света

Сумев отказаться от представления о том, что цвета света должны казаться натуральными, вы сможете начать играть со светом более абстрактно. Когда я настроился на эксперименты с различными типами света, я начал искать такие места, где есть разнообразие цветов. Теперь, когда мне доводится делать фото при смешанном освещении, я стараюсь представлять образ как абстрактную композицию, которую впоследствии буду прорабатывать для получения наилучших результатов. И в такой работе я прежде всего исхожу из того, какие цвета доступны мне в этой определенной ситуации.

Все, что испускает свет, будет так или иначе оказывать влияние на фотоснимок. Ищите необычные источники света, такие как лампы Колемана, источники невидимого излучения, бенгальские огни, фейерверки и даже гирлянды.

Неоновый свет может вести себя очень неоднозначно, поскольку неон в различных вариациях может охватывать большую часть сине-оранжевого спектра. Поэкспериментируйте с неоновым светом, но не удивляйтесь, если получите неожиданные результаты. Вывески, световые рекламы и светофоры это тоже источники света, которые многие даже не принимают в расчет.

Надо сразу сказать, что молния — это восхитительный источник света (только при желании воспользоваться им ни в коем случае нельзя забывать об осторожности). Первый снимок был сделан на лодочной станции с ртутными лампами. На заднем плане красуется молния.

На снимке представлено грозовое облако.

Источники искусственного света на улице

Выходя в темное время суток на центральные улицы, вы наверняка будете встречать источники света таких типов, которые описаны ниже. Этот свет не попадает в сине-фиолетовый диапазон, и его может быть трудно фотографировать как белый свет.

• Ртутные лампы дают голубоватый свет. Чтобы сфотографировать этот свет как белый или беловатый, вам лучше всего остановить свой выбор на установках «серое облачное небо» или «пользовательский баланс белого».

• Натриевые лампы дают свет желтых оттенков. Чтобы сфотографировать этот свет как белый или беловатый, вам лучше всего выбрать установки «лампа накаливания» или пользовательский баланс белого.

• Свет флуоресцентных ламп встречается в различных вариациях и может быть разного цвета. Сейчас многие цифровые камеры предлагают на выбор несколько вариантов установки «лампа дневного света». Попробуйте каждый, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для вашего света в данной конкретной ситуации. Вам нужно подобрать такую установку, при которой этот свет будет фиксироваться как белый.

Вспышка в сочетании со смешанным освещением

Если вы хотите контролировать цвет света от вашего основного источника, используйте вспышку. Если вы хотите использовать вспышку совместно с другими источниками света, отрегулируйте ее яркость так, чтобы она не перекрывала их. Поэкспериментируйте на паре кадров, чтобы найти правильный баланс. При использовании вспышки многие камеры будут автоматически устанавливать баланс белого таким образом, чтобы учесть и цвет света вспышки, имеющий легкий синий оттенок.

 

Некоторые тонкости съемки со вспышкой

Свет от вспышки, идущий прямо от камеры, часто бывает жестким и упрощающим. Это объясняется тем, что свет падает на объект спереди, а не со стороны. Боковое освещение гораздо более приятное, оно способно проявлять текстуру, создавать объем и эффектные угловые тени. Если вы часто пользуетесь вспышкой, возможно, кроме встроенной вы захотите иметь еще и дополнительную. Ее можно помещать в «горячий башмак» камеры (если таковой имеется) или подключать с помощью удлинительного шнура. Также возможны и беспроводные варианты включения. Это дает вам возможность при фотографировании относить вспышку в сторону, вверх, вниз или даже располагать ее позади объекта.

При съемке этого кадра я сделал ставку на использование малой скорости затвора и выносной вспышки. Красный свет на этой фотографии идет от ламп накаливания, а синий — от вспышки.

 

На заметку

Выносная вспышка с длительными выдержками Если ваша камера надежно закреплена или установлена на штатив и вы фотографируете при очень длительных выдержках (например, от 15 секунд до нескольких минут), вы можете просто нажать на спусковую кнопку, отойти в сторону от камеры и вручную включить вспышку.


 

Фокусирование на дожде на переднем плане и использование большой диафрагмы (малые диафрагменные числа) создали эти большие кружки рассеяния на заднем плане. Это вывело отдаленный свет из фокуса и позволило получить классический эффект крупных кружков рассеяния.

Кружки рассеяния

Обсуждение темы света и цвета никак нельзя считать законченным без упоминания немного странного термина «кружок рассеяния». Кружком рассеяния обычно называют световое пятно, вернее, точку, которая не находится в наиболее резком фокусе. Когда точка света не в фокусе, она превращается в круг. Чем дальше от фокуса, тем дальше распространяется свет, тем больше становится круг. Цвет этих кругов отражает цвет источника света. Размер кругов увеличивается с удалением от фокуса, с уменьшением диафрагменного числа и с увеличением фокусного расстояния объектива.

Фотографы нередко используют кружки рассеяния как фон для портретов, например. Задний план при этом получается цветным и размытым, а сам портрет резким и четким.

 


Вы должны авторизоваться для отправки комментария.