postheadericon Поговорим о правильной композиции при фотографировании

Поговорим о правильной композиции при фотографированииКак и любое дело, правильная и профессиональная фотография – это вид искусства, в котором важно правильно подготовить композицию. Композиция призвана подчеркивать красоту, необычайность предмета фотографии, передать царящие в момент съемки настроение и передать всю атмосферу фиксируемого объекта.Основы композиции призваны направить фотографа на построение правильной композиции фотографии. Сама композиция – это объединение частей целого изображения в единое, в котором четко раскрывается сюжет и смысл произведения. Композиция фотографии строится на соподчинении с основным сюжетным ядром всех менее значимых частей композиции. Композиция фотографии отличается от других видов искусства тем, что сам автор почти не вмешивается в реальность всего изображаемого. Он лишь ловит необходимый момент.

Как и в любом из видов искусств, в искусстве фотографирования есть свои выразительные черты. Безусловно, это не пятна, штрихи и линии, так как все изображаемые объекты существуют в реальности с определенной текстурой и формой. Но и эти линии и пятна очень часто могут служить завершающим элементом. Фотограф  может искусственно подготовить необходимые условия для создаваемой композиции,  а может и просто неожиданно зафиксировать выгодный жизненный момент.

Исходя из этого можно четко определить основы композиции и определить инструменты фотографа: колорит, свет, тональность, освещение, точка съемки, план, момент фотографирования, контрасты и изобразительный акцент.

Точку и ракурс желательно выбирать исходя из замысла, и ориентироваться на линию горизонта. При необходимости передать монументальность и высоту объекта съемки необходимо делать фотографию снизу, при этом занижая горизонт. Ну а при необходимости передачи широких просторов, глубины и дали, необходимо наоборот завысить горизонт. Этим же способом пользуются и при съемке предметов крупным планом.

Тональность, колорит и освещение могут быть продиктованы задумкой самого автора. Так в фотографиях зимы очень редко можно встретить теплые летние предметы, как летом морозность и лед. Иначе же зритель не сможет четко и точно воспринимать представленную перед ним работу.

Освещенность необходимо выбирать с тем расчетом, что одна всегда будет глубже, нежели в самой реальности. Для передачи глубины и объема снимка  очень успешным решением будет использование рефлексов от близлежащих фонов и объектов. Так желательно фотографировать предметы на светлой и белой основе. Получится весьма хороший полусвет снизу, а это способствует рельефности и объемности снимка. Достаточно выигрышно будет строиться композиция на контрастности тона и цвета.

Существуют основы композиции при создании фотографии  человеческого тела, натюрмортов, когда яркий свет просто выхватывает элементы из полумрака и образует вокруг них глубокие тени. Вдобавок, с использованием эффекта температуры можно подчеркнуть колорит объектов: холодным объектам о тону нужен холодный цвет, а теплым – исключительно теплый цвет. В противном случае, может быть достигнут неудачный результат. К примеру, человеческому телу холодный цвет может придать мертвость, а возможно это задумка автора фотографии.

Весьма важным является расположение объектов на фотографии относительно самого кадра, так и относительно друг друга. Это расположение подчиняется ряду определенных законов изображения: правило диагоналей, диагонального золотого сечения, золотого сечения и третей.

Все вышеизложенные понятия формируют полную композицию фотографии.


Вы должны авторизоваться для отправки комментария.