postheadericon Цвет света

Если вы не знакомы с тем, как камеры фиксируют цвет света (различные источники могут давать свет разных цветов), эта ситуация может сначала вводить вас в заблуждение. Наши глаза сами настраиваются на цветовой спектр, исходящий от различных источников света, но матрица цифровой камеры «видит» цвет света именно таким, какой он есть в действительности. И именно так этот цвет воспроизводится на фотоизображении.

Отчасти причина того, что вы можете не замечать цвет света, кроется в том, что человеческий глаз стремится фокусироваться на одной области света и тогда воспринимает цвет этого света как белый. Но с практикой вы научитесь видеть цвета света так, как их воспринимает камера. Чтобы проще было ориентироваться, сначала лучше смотреть на то, на что попадает свет, а не прямо на него. Непосредственно сам источник света почти всегда кажется белым. Свет, падающий на стену здания или на объект, может давать вам представление о цвете света, поскольку при рассеивании он становится менее ярким. При ослаблении яркости света цвет его становится более выраженным.

 

Этот снимок показывает три разных цвета света. Обратите внимание на то, что во всех трех случаях наиболее яркие места света белые, но при удалении от источника света его цвет хорошо просматривается.

Теплые/холодные цвета

В лексиконе художников прочно прижились понятия «теплые цвета» и «холодные цвета». Красный/оранжевый/желтый считаются теплыми, синий/зеленый считаются холодными. Противопоставление теплых и холодных цветов — это очень простой и эффективный способ работы с цветами света.

Дополнительные цвета

Сильные цветовые композиции часто строятся на том, что называется дополнительными цветами. Это такие цвета, которые противоположны друг другу в традиционном цветовом круге. К таким цветам, выгодно подчеркивающим друг друга, относятся красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый. По сути дела, дополнительные цвета кажутся ярче, когда они соседствуют друг с другом.

Синий и оранжевый Многие годы экспериментируя с фотографией, я пришел к выводу о том, что дополнительные цвета синий/оранжевый совсем нетрудно найти, и фотографы могут играть с ними так же, как это делают художники на своих палитрах. Свет послеполуденного солнца, ламп накаливания и свечей находится в диапазоне сине-оранжевой шкалы цветовых температур. Она измеряет цветовую температуру света в градусах Кельвина. Хотя эта шкала применима ко многим распространенным источникам света, для некоторых типов света, например неонового и флуоресцентного, она все-таки не работает.

Некоторый синий свет бывает синее, чем остальные; некоторый оранжевый свет бывает более оранжевый, чем остальные. Дневной свет в пасмурную погоду синее такового в солнечную погоду, например; свет от свечи или керосиновой лампы много краснее такового от обычной лампы накаливания. Если вы установите баланс белого на свет обычных бытовых ламп (установка «лампа накаливания»), свет от этих ламп будет белым, а свет от керосиновой лампы в той же сцене останется оранжевым.

Некоторые цифровые камеры имеют возможность корректировки установок цветового диапазона синий — оранжевый. Благодаря этой функции вы можете точно определить то, как именно матрица камеры будет регистрировать цвет света после выбора определенной установки баланса белого. Это означает, что выбрав, например, установку баланса белого «лампа накаливания», вы можете дополнительно подкорректировать баланс белого в синюю сторону диапазона, если сцена получается слишком оранжевой. Также вы можете творчески использовать установки этого цветового диапазона, чтобы добавлять в фотоизображения больше оранжевого или синего.

Где найти синий/оранжевый свет

На заметку

Изучение синего/оранжевого Если вы хотите увидеть классический пример того, как может работать хорошее синее/ оранжевое освещение — кадр за кадром — посмотрите на DVD старый вестерн Shane («Шейн»).

 

 

Различные цвета света

Современный мир изобилует различными источниками света, и это означает, что у нас практически повсеместно имеется смешанное освещение. Во времена пленочной фотографии сочетание света разных цветов было постоянной проблемой, прямо-таки неисчерпаемым источником раздражения для фотографов. Сейчас, когда цифровая технология позволяет им самим определять то, как камера будет воспринимать и передавать цвет света, такое комбинирование может быть восхитительным творческим элементом в работе мастеров фотодела.

Эксперименты со смешанным освещением

Смешанное освещение может быть мечтой экспериментального фотографа. По сути дела, смешение света различных типов подобно смешению красок на палитре художника, и экспериментальные фотографы могут использовать эти источники, чтобы «рисовать» свои композиции. Ищите места со смешанным освещением. Они очень пригодятся вам для игры с различными цветами посредством настраивания и перенастраивания баланса белого. Эти эксперименты помогут вам увидеть, какие эффекты достижимы в таких случаях.


Вы должны авторизоваться для отправки комментария.