postheadericon Cочетание движения камеры и объекта часть 2

Панорамирование со штатива

Как и во многих других случаях, обсуждаемых в этой книге, при панорамировании вы можете использовать штатив. Он позволяет установить камеру так, чтобы она не двигалась вверх или вниз, а перемещалась только горизонтально. Вы можете настроить механизм EX-drag на головке штатива таким образом, чтобы обеспечить плавное движение без каких-либо рывков или толчков. В такой ситуации, где необходимо панорамирование, очень полезными могут оказаться не только тренога, но и монопод.

Мне удалось найти удачное место с возвышением, очень подходящее для съемки кадров такого плана. Сев и удобно устроившись для наблюдения за хорошо освещенной областью с весьма удачным задним планом, я стал ждать, когда покажутся люди.

Задний план. Никогда не забывайте про задний план и пытайтесь сформировать определенную идею о том, как он будет выглядеть на фотографии в размытом виде. Вообще, прежде чем начать панорамирование, вы можете сделать несколько пробных снимков, двигая камеру вдоль заднего плана при различных скоростях затвора, чтобы увидеть, как он будет смотреться. Выделите минутку на это занятие, прежде чем начнете фотографировать, так как задний план очень важен для успеха фотографии.

Поиск мест с возвышением. У фотографов, предпочитающих непринужденную съемку, есть любимый метод -и хорошо оберегаемый секрет — получения удачных фоторабот. Заключается он в поиске подходящих мест с возвышением, а также с правильными цветовыми решениями и освещением. Найдя таковые, фотограф устраивается там в ожидании проходящих мимо людей. Конечно, это требует терпения, но игра стоит свеч. С помощью данного метода было получено много замечательных экспериментальных фоторабот.

Движение в ритме с объектом. Хотя горизонтальное панорамирование -это очень важный способ сочетания движения объекта и камеры, но он не единственный. Фотограф, понимающий движение объекта, может, например, пытаться двигаться синхронно с этим движением, даже если оно происходит сверху вниз и наоборот или справа налево и наоборот.

 

Чтобы получить эти непринужденные снимки людей к движении, я использовал панорамирование. Задний план очень важен; он становится своеобразной заставкой, на фоне которой предстает объект.

Этот ранний автопортрет был выполнен с помощью самой простенькой цифровой фотокамеры. Я держал ее так, что при моем движении она тоже двигалась. Поэтому мое лицо получилось четко, а задний план как будто вращается позади меня.


Вы должны авторизоваться для отправки комментария.