Виды фильтров и их применение в практике съемки
С помощью фильтров для фотоаппаратуры и кинокамер можно оказывать большое влияние на получаемое изображение. Как правило, их помещают перед объективами аппаратуры во время проведения съемок.
Кроме того, фильтры для фотоаппаратов применяют виртуально, работая с изображениями в оцифрованном пространстве.
Все многообразие фильтров можно разделить на четыре вида:
Цветокоррекционный вид – применяют для коррекции равновесия лампового и дневного освещения, а также, чтобы скомпенсировать проходящий через них свет. Достаточно частое практическое применение фильтра №85 объясняется его способностью преобразовывать дневной свет в освещение лампами накаливания. Такие фильтры для фотоаппаратов бывают множества оттенков, плотности и цвета, позволяющих обработку света самых разных цветовых температур, а также конвертацию его в свет для сбалансированной для него кинопленки.
Эффектные фильтры — например, поляризационные, звездные или с разделением по диоптриям, меняют направление света, проходящего сквозь них, либо выборочно его преломляют. Поляризационные фильтры используют, для того чтобы смягчить или удалить блики от блестящей поверхности и ликвидации отраженных лучей света.
В повседневной жизни данная технология использована при изготовлении поляризационных очков Poloroid, преломляющих лучи солнечного света, кроме того, в машинах – для антибликовых зеркал, для преломления слепящего света встречных автомобилей.
Фильтры для фотоаппаратов этого типа придают изображению насыщенности, к примеру, небо с их помощью становится более голубым, а листва деревьев и растительность – изумрудно- зелеными.
Фильтр компенсации экспозиции не оказывает влияние на изменение экспозиции и цветов, однако уменьшает объем потока света, проходящего сквозь объектив, и поэтому считается нейтральным. Они различаются по плотности, шаг которой равняется делению диафрагмы.
Именно они встраиваются в современные объективы камер. При яркой освещенности такие фильтры для фотоаппаратов сокращают излишнюю контрастность и мощность света, проходящего сквозь объектив.
Применение эффектных цветовых светофильтров сводится к изменению цветовых тональностей изображения целиком. В практике повсеместно применяют табачные фильтры, сепия и коралл. Существуют фильтры градуированные, избирательно влияющие на отдельные части изображения, допустим фильтр, «подкрашивающий» закат.
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.