postheadericon Зеркалки начального уровня

Photo_newbie

Зеркалки начального уровня:

  • Canon EOS-3000N
  • Minolta Dynax 4
  • Nikon F55
  • Pentax MZ-60
  • Sigma SA-7

Наиболее адекватно ощущение хмурой пасмурной погоды передали камеры Minolta Dynax 4, Nikon F55 и Sigma SA-7. Чуть более темный результат EOS-3000N объясняется «фокусом» — на ажурное крепление фонаря на фоне яркого неба. Но на удивление с этим сюжетом наилучшим образом справилась камера Pentax MZ-60 — в чуть более светлой картинке субъективно добавилось воздуха и пространства

Кадр тонально сбалансирован. В целом света уравновешены тенями, а в центре — средняя по тону яркость. Все камеры выдали идентично хорошие результаты

Яркое световое пятно в центре, в окружении густой тени арочного прохода — тяжелейшее испытание для интеллекта оценочной экспонометрии. Камеры Canon EOS-3000N и Minolta Dynax 4 в большей степени учли тени и не позволили картинке чрезмерно притемниться. Смещение «пятна» на край кадра резко меняет ситуацию. Экспозиция при фокусировке (в данном случае — по темной стене) блокируется, и результат получается заметно светлее. У камер Nikon F55 и Sigma SA-7 блокировки нет, поэтому результат «оценки» мы можем наблюдать в чистом виде. И только с точки зрения двухсегментной (верх—низ) матрицы Pentax MZ-60 ничего не изменилось

Объект слегка притенен на фоне яркого неба, близко расположен да еще и по краю кадра — отличный сюжет для проверки согласованности блицавтоматики и экспосистемы. Действительно ли в этой ситуации сработают предвспышки и режим учитывания дистанции до объекта? Два наилучших результата — у «предвспышечных» камер. Canon EOS-3000N рассчитала экспозицию по объекту (точка фокусировки) — великолепная балансировка естественного освещения и импульсной подсветки. Minolta Dynax 4 прекрасно экспозиционно согласовала объект с ландшафтом. Вспышка деликатно подсветила лицо. Pentax MZ-60 и Sigma SA-7 подсветили объект более определенно — это хорошо видно по коже лица.

Такой результат, впрочем, приемлем, и еще не вызывает желания вмешиваться в работу автоматики. Без вспышки обе камеры перетемнили сюжет: Pentax MZ-60 — из-за двухзонной (с повышенной чувствительностью вверху) матрицы, Sigma SA-7 — из-за сильной приоритетности центра в оценке яркости.

Без вспышки Nikon F55, как и Minolta Dynax 4, сбалансировала объект с ландшафтом. А вот блиц даже при наличии предвспышки явно перестарался — кожа местами блестит, и хочется уменьшить энергию импульса

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.