postheadericon Высвободите свой творческий потенциал

Цифровые фотокамеры позволяют фотографам реализовывать свои творческие импульсы таким образом, как это было невозможно с традиционными пленочными фотоаппаратами. В результате этого в настоящее время появляется все больше очень экспрессивных фоторабот, пронизанных духом творчества и индивидуальности.

Преимущество ЖК-экрана

Одним из главных преимуществ цифровой съемки является моментальная обратная связь, которая возможна благодаря наличию на задней стенке камеры жидкокристаллического монитора. Экспериментирование по самой своей сути означает невозможность предсказания результата, но с помощью ЖК-монитора вы можете тут же оценивать свои снимки и вносить необходимые коррективы. Если вы используете малую скорость затвора при фотосъемке танцующего человека, что у вас получится — размытый образ полного хаоса или изображение, способное передать ритм танца? Вы не сможете узнать это, пока не сделаете серию пробных снимков.

Моментальная обратная связь с помощью ЖК-экрана также помогает начинающим фотографам быстрее осваивать стандартные методы съемки. Вы можете пробовать фотографировать без штатива при малых скоростях затвора (т. е. при длительных выдержках), чтобы, тут же оценивая результаты, делать выводы, что необходимо для максимальной устойчивости камеры в руках. Вскоре вы будете способны фотографировать с рук при выдержке 1/2 секунды и даже больше — в этой книге я расскажу, как это делать.

Творческое волнение

Экспериментирование с цифровой фотографией подразумевает, что при съемке почти в режиме реального времени вы будете постигать, выверять, настраивать и использовать преимущества таких элементов, как цвета одежды танцующего. Цифровое экспериментирование — особенно в непринужденной обстановке и с непредвзятым отношением — это очень творческий процесс. Вы можете оказываться в уникальных ситуациях, когда совершенно невозможно спрогнозировать, какой кадр можно получить через минуту. Именно этим и объясняется особая прелесть таких снимков, сделанных в процессе творческой «лихорадки».

О цветной фотографии

Цветные пленки появились в распоряжении фотографов примерно в 1930-х годах, а широкое распространение получили лишь в начале 1970-х годов. Но даже тогда они были очень дороги, их было крайне трудно проявлять в домашней темной комнате, а сами фотографии быстро обесцвечивались. На протяжении всего этого времени фотосообщество не принимало цветные снимки как форму искусства, а потому мастера художественной фотографии очень мало работали с цветными пленками.

Забудьте о затратах

Затраты больше не являются важным фактором. Если вы сделаете сто фотографий, которые не будут работать, вы можете просто стереть их, и это не будет вам ничего стоить. В случае с традиционными пленками те же сто фотографий обошлись бы вам недешево из-за затрат на проявку и печать, которые неизбежны вне зависимости от того, удачными получились кадры или нет.

О цвете

Очень важной составляющей цифровой фотореволюции является быстрый, легкий и дешевый доступ к цветным фотоизображениям. Для экспериментальной фотографии цвет — это критически важный фактор. Он привносит дополнительный творческий элемент с большими возможностями, которыми не располагает черно-белая фотография, и позволяет получать более интересные решения в таких аспектах, как тени, слои и глубина резкости.


Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.