postheadericon Выборочное освещение

Освещая различные части сцены, не упускайте из виду основное правило, гласящее, что освещенность спадает пропорционально квадрату расстояния. Эту закономерность можно воспринимать не как ограничение, а как полезное орудие для достижения художественных эффектов. Она дает вам возможность добиться очень выразительного освещения различных частей сцены, особенно ночью, когда свет быстро спадает, вплоть до полной темноты.

Дополнительная вспышка

Недорогая дополнительная вспышка — это портативный и легкий в использовании источник света. Он может оказаться полезным любому фотографу, в том числе и экспериментальному. Вы можете, например, установив камеру на штатив и задав выдержку 30-60 секунд водить ею вокруг своей сцены и выборочно освещать вспышкой различные зоны. На конечном фотоизображении будут видны эти освещенные зоны, все остальное останется в темноте. Ищите вспышку с малым временем повторения цикла. Данный факт определяет то, сколько вспышек вы сможете сделать за свой период времени.

Другие источники света для выборочного освещения

Для малых областей. Любой источник света, упомянутый в разделе о рисовании светом, хорошо подойдет для освещения областей малого размера.

Для больших областей. При фотосъемке пейзажей, зданий ночью и т. п. пределом является только небо. Но возможно, лучшим источником света в таком случае будут фары вашего автомобиля. Они имеют немало преимуществ — их не надо приобретать за отдельную плату, они всегда с вами, если вы едете на автомобиле и, как правило, вам не надо беспокоиться о том, что закончатся батарейки. Устремление света от этих источников вертикально может быть проблемой, а направление его вперед, назад и горизонтально не вызывает никаких сложностей. Вы можете также приобрести подвижные фары, свет от которых можно будет устремлять практически в любом направлении.

Мощные и недорогие. Если у вас есть необходимость в источнике для освещения больших зон, вам следует знать, что сейчас есть богатый выбор таковых. И причем не только достаточно мощных, но еще и недорогих. Так, например, прожектор Cyclops Thor X Colossus мощностью 1 8 млн свечей с галогеновой лампой и перезаряжаемыми батарейками можно приобрести в Интернет-магазине и в обычных розничных торговых пунктах. Он имеет «регулируемые поворотные стойки, два уровня мощности и надежную конструкцию с резиновым покрытием, а также адаптер с универсальным питанием или преобразователь постоянного тока 24/1 2 вольт». И стоит этот монстр меньше 70$.

Если же для вас это слишком дорого, рассмотрите вариант прожектора Brinkmann Q-Beam Max Million III стоимостью меньше 30$. Его мощная лампа дает свет, аналогичный таковому от 3 миллионов свечей. Прожектор также имеет преобразователь постоянного тока 24/1 2 вольт.

Мощные и сложные. Наиболее совершенное осветительное оборудование можно найти в киноиндустрии и театральном мире. Поэтому, если вам нужны более мощные источники света, просмотрите вебсайты, предлагающие продажу или прокат осветительного оборудования и профессиональных установок.

Свои собственные. Технически грамотные люди могут использовать свои знания, навыки и ресурсы для создания уникального оборудования. Кроме того, чтобы усилить отражение, можно использовать алюминиевую фольгу или большие рефлекторы. Регулируемые шторки, представляющие собой небольшие заслонки около лампы, очень удобны для того, чтобы сузить поток света, сделать его более направленным, не дать ему распространяться на другие области. Соорудить их не так сложно. И даже, если таковых нет, но в них неожиданно возникает надобность, можно сделать временные шторки из фольги.

Сочетание рисования светом с другими фотоизображениями

При использовании метода рисования светом, как и в случае со многими другими фотографическими методами, вы можете сочетать его с фотоизображениями совсем иных типов, например пейзажными или представляющими ночные очертания городов. Например, добавление света на переднем плане — допустим, у затененной парковой скамейки, которая станет видна при включении вспышки, — способно усилить эффектный в своей простоте снимок ночного города, выполненный при малой скорости затвора.

Тот же самый метод можно использовать и при портретной съемке, чтобы осветить человека, находящегося близко к камере. Это можно сочетать с синхронизированной экспозицией заднего плана. Или при съемке со штатива вы можете освещать лицо объекта движущимся фонарем.

Сочетание источников света для общего и выборочного освещения. Сочетание выборочного освещения с общим (например, сумерки или лунный свет) может создавать очень интересные, порой просто очаровательные образы, но в таких случаях вы должны быть очень осторожными в вопросах экспонирования. Устанавливайте экспозицию для общего освещения, а затем используйте выборочное, чтобы выделить определенные зоны в своей композиции. Труднее всего работать в сумерках, потому как при таких условиях у вас остается очень мало времени — порядка 30 минут — на то, чтобы подобрать удачное и гармоничное сочетание общего и выборочного освещения. Лунный свет, особенно в полнолуние, бывает просто замечателен. При 30-секундной экспозиции сцена может выглядеть так, как будто она снята в сумерках. Однако фотография будет иметь совершенно другие характеристики, которые сделают ее более мрачной. Вы можете тогда рисовать светом или использовать выборочное освещение, чтобы усилить сцену под луной.

Эта 8-секундная экспозиция соединила в себе три типа освещения: от общего света в комнате, от светодиодной вспышки, осветившей мое лицо и руки, и от света рисующего фонаря, направленного прямо на камеру.

 


Вы должны авторизоваться для отправки комментария.