postheadericon Творите сами

Спешу вас заверить, что такого понятия, как «плохой» эксперимент, просто не существует. Вы можете пробовать такие приемы, которые в прошлом считались ошибками, как, например, использование размытости, бликов, засветки, неестественного освещения или движения камеры, но экспериментирование по самой своей природе подразумевает, что плохих фотографий не существует. Даже те снимки, которые не работают так, как вы хотели, могут быть интересными и поучительными, поскольку будут прокладывать путь к тем фото, которые смогут отвечать всем вашим требованиям.
По мере ознакомления с книгой вы будете узнавать все больше способов экспериментирования. Движение объекта в сочетании с малой скоростью затвора, странное освещение, съемка без штатива и панорамирование камерой при выдержке 8 секунд, сочетание вспышки с размытостью движения — подобные варианты можно перечислять до бесконечности.

В поисках своего стиля
Никаких правил экспериментирования не существует, но разные элементы должны работать совместно для достижения общей гармонии изображения. Сила и выразительность любой фотографии напрямую связана с ее композицией. Проще говоря, композиция определяет то, как будут работать и уживаться друг с другом разные части фотографии. Построение композиции — это очень сложный и многогранный вопрос, и есть много способов его изучения. Один из них заключается в том, чтобы рассматривать и анализировать те работы, которые вас восхищают, например, произведения живописи. Когда вам попадаются образы, которые производят сильное впечатление, внимательно изучайте их с тем, чтобы понять, почему они работают.
В конце концов вы начнете создавать оригинальные образы. Нащупав метод который будет работать, начинайте изучать его, шлифовать и дорабатывать, а потом сделайте его частью своего творческого репертуара.

 

Вопрос о количестве
Когда вы экспериментируете, очень важно делать много фотографий -чем больше, тем лучше. Если вам действительно нравится одна фотография из 20 сделанных вами или даже из 50, считайте, что это успех. Вам имеет смысл сначала просто делать множество кадров, а выбирать нужные и работать с ними уже позднее, в своей цифровой темной комнате. В таком случае вас может удивить то, сколько снимков, из сначала отвергнутых вами, при последующем рассмотрении понравятся вам. Это и есть суть экспериментирования — проба и ошибка, изучение, анализ и выработка своих собственных критериев того, что такое хорошая фотография.

Большие возможности
С самого начала эпохи фотографии фототехнология постоянно менялась и развивалась, и каждое новое достижение расширяло коллекцию того, что можно получить с помощью фотокамеры. Цифровая фотография также способствует появлению новых и принципиально иных образов в этой коллекции. Некоторые фотографы с трудом принимают новые направления развития, но тем не менее выход за пределы общественных стандартов всегда считался важной составляющей развития искусства фотографии. Вне зависимости от того, как люди реагируют на вашу экспериментальную работу, вы можете быть твердо уверены в одном — экспериментальная цифровая фотография не является просто набором хитрых приемов или методов получения броских результатов. Она не только расширяет возможности фотографии, но поднимает ее на совершенно новый уровень.

Этот ночной снимок, запечатлевший быстро двигающуюся рок-исполнительницу, был сделан с выдержкой 1/2 секунды. Яркие цветовые полосы созданы ее движением.

 


Вы должны авторизоваться для отправки комментария.