postheadericon Так держать

Я снова призываю вас к тому, чтобы делать множество фотографий. Не считайте, что вам уже пора останавливаться, если у вас есть желание фотографировать еще. Поскольку вы экспериментируете, то, даже имея определенный опыт, вы будете пробовать то, что не всегда будет работать. Поскольку цифровые фотографии можно считать бесплатными, просто продолжайте фотографировать. Только сделав буквально тысячи снимков, вы начнете выбирать из них самые лучшие.

Фотографию часто сравнивают с живописью, поскольку оба этих направления создают двухмерные зрительные образы.

Но если художник работает над холстом неделю, месяц или даже дольше, то фотограф выполняет сотни снимков, чтобы получить совершенный кадр. Люди, мало знакомые с фотографией, нередко удивляются тому, сколько снимков делают фотографы, и полагают, что они используют «картечный метод» — если сделать достаточно кадров, некоторые из них обязательно будут хорошими. Спешу заверить — такое мнение ошибочно. Это просто неправильное понимание того, как работает мастер.

Можно сказать, что живописные полотна создаются снизу вверх; художник сначала рисует общие контуры, а потом добавляет все больше и больше деталей. Эти детали могут быть исправлены или изменены в процессе проработки изображения.

В фотографии дело обстоит иначе — каждый снимок создает сразу все изображение целиком. Это форма искусства сверху вниз. Фотограф должен мыслить концепцией целого образа, а не созданием изображения частями и кусочками. Вероятность получения замечательного и должным образом проработанного образа с первого раза очень мала. Стало быть, нужно сделать очень много кадров, чтобы получить один такой, в котором все будет наиболее гармонично.

Я сделал сотни снимков этого участка автодороги при различных погодных условиях, чтобы получить эту единственную фотографию, в которой все правильно — и цвет, и композиция, и настроение (длительность экспозиции — 8 секунд).


Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.