postheadericon Свет

Свет имеет много характеристик — есть целые книги, посвященные этой теме, но, возможно, это краткое введение все-таки немного поможет вам.

Яркость. Яркость света — это количество света в сцене. Количество света, измеренное встроенным экспонометром вашей камеры, определяет параметры экспозиции выполняемого снимка и предопределяет ваш выбор диафрагмы, выдержки и чувствительности ISO.

Качество. Свет может быть жестким и направленным, как солнечный свет. Также он может быть мягким и рассеянным, как свет в облачный день. Жесткий свет создает глубокие, четко очерченные тени, сильный контраст и яркие блики. Рассеянный свет создает более мягкие и более светлые тени и меньший контраст.

Направление. Направление света критически важно. Свет, который падает на ваш объект или сцену спереди, способствует получению плоских, одномерных образов. Свет, падающий под углом со стороны, создает глубину с помощью теней, формирующих ощущение формы и текстуры. Вот почему при использовании вспышки, находящейся прямо на камере, получаются совершенно плоские фотоизображения. Свет, попадающий на объект сзади, — так называемое контровое освещение — создает силуэты.

Тени. Противоположностью свету является тень. Тени чрезвычайно важны, так как они могут придавать объекту объем и проявлять его размеры. Тени могут очень сильно изменяться в зависимости от направления и качества света. При ярком направленном свете они бывают темными и хорошо очерченными, а при рассеянном — мягкими и малоконтрастными. Угол падения света способен формировать тени, помогающие показывать объект более полно. Например, свет от низко расположенного источника может показывать текстуру материала или даже поры кожи.

Общий свет. Этим термином называется свет, естественным образом имеющийся в каком-либо месте, не исходящий от каких-либо конкретных источников и дающий постоянное освещение. Это может быть естественный свет, например солнечный, или искусственный, например, от флуоресцентных ламп в магазине.

Цвет. Фотоаппараты фиксируют свет совсем не так, как его видит человеческий глаз. В современном мире с его обилием искусственного освещения часто встречается сочетание разноцветного света от разных его источников. В таких ситуациях перед фотографами встает непростая задача о том, как же именно фотографировать. Следующий раздел посвящен именно вопросу цвета света, поэтому не пропустите его.

Вспышка. Источники искусственного света сейчас имеются в подавляющем большинстве камер. Использование вспышек считается приемлемым вариантом в тех случаях, когда имеющегося освещения недостаточно. Однако использование вспышек хотя и является удобным световым решением, но все же имеет свои отрицательные стороны и ограничения. Мы будем обсуждать этот вопрос в данной главе. Не пропустите эту важную информацию.

Смешанное освещение. Чаще всего вы будете сталкиваться с наличием сразу нескольких источников света, такие параметры которого, как яркость, качество, направление и цвет, у разных источников будут различаться. При наличии только одного источника света фотографии могут получаться слишком контрастными или с недостаточной передачей объема, особенно, если источник света весьма ограничен или вам приходится работать при тусклом освещении. Поэтому больше, чем один — это, как правило, желательно, но вместе с тем и затруднительно.

Расположение фотографа. Если вы вынуждены работать в условиях недостаточной освещенности, не «рубите сгоряча», походите вокруг объекта, посмотрите на него с разных сторон. Нередко, просто перейдя на другую сторону, вы сможете получить гораздо более удачный снимок, потому как изменится ваше положение относительно источника света, падающего на объект.

Эти два снимка костра были сделаны с разницей в несколько секунд, и единственное различие заключалось в установках баланса белого. Естественный цвет огня имеет красные оттенки, а изменение баланса белого создало цветовой сдвиг.




Вы должны авторизоваться для отправки комментария.