postheadericon Совершенствуйте свои фотоработы

У фотографов часто бывает так, что на протяжении длительного времени они работают над одними и теми же темами. Если вы фотографируете одно и то же событие каждый год или один и тот же световой стоп-сигнал каждый раз, когда подъезжаете к торговому комплексу, вы научитесь видеть больше тонкостей с каждой новой серией снимков. В случае с экспериментальной фотографией этот подход особенно эффективен. Практикуя его, вы обнаружите, что сможете выявлять все новые и новые аспекты одной и той же идеи с каждой следующей группой фотографий.

Сочетайте темы

Сочетание навыков и тем для создания новых фоторабот происходит так естественно, что сначала вы можете даже не осознавать этого. По сути дела, у вас и нет необходимости осознавать этот процесс, пока ваше умение растет и развивается. Но если вы затормозились, эта идея может поспособствовать появлению новых серий работ, созданию таких фотографий, которые будут строиться на всем вашем предыдущем опыте и новых темах.

Допустим, вы любите делать фотопортреты, а также фотографировать натюрморты. Эти два направления можно сочетать. Еще только начиная цифровые фотоэксперименты, я сделал серии работ с телевизором, а также отдельные серии автопортретов. Позднее я соединил эти темы, выполнив серию автопортретов с телевизором на заднем плане.

Создавайте свой репертуар

Многие фотографы разрабатывают свой репертуар, включая в него те объекты, ситуации и типы освещения, с которыми они мастерски справляются. Например, у вас как у экспериментального фотографа могут хорошо получаться непринужденные портреты ваших друзей, снятые с малыми скоростями затвора и при естественном освещении, а также интересные композиции, запечатленные при смешанном освещении ночью. В таком случае вы можете соединить эти два направления для создания необычных портретов друзей при странном освещении. Изюминкой может быть, например, световое окрашивание лиц и одежды ваших друзей при фотосъемке, которая будет проводиться в такое время, когда они будут поглощены каким-нибудь делом.

Обеспечивайте контекст

Серии фотографий или тематические группы снимков могут обеспечивать контекст для зрителя. Например, подборка фотографий, показывающих автомобили в движении, может развиваться от простого панорамного снимка с четким изображением автомобиля до очень абстрактного снимка, который зритель должен будет внимательно рассмотреть, чтобы распознать на нем искаженное изображение автомобиля. В другом примере серия узнаваемых фотообразов людей, идущих по дороге, может постепенно превращаться в довольно абстрактные представления фигур

Обращайте внимание на EXIF-данные Когда вы делаете интересное фото, обращайтесь к EXIF-данным какого-либо подобного кадра. Они расскажут вам, как был сделан снимок, а также предупредят вас о важных установках, которые могут быть неочевидны при съемке.

Прежде, чем пытаться делать непринужденные фотографии наподобие этой, я выполнил ряд автопортретов с движением тела.

 

Вырабатывайте собственный фотовыключатель

Много лет назад, еще в эпоху пленочной фотографии, я постоянно работал и с черно-белыми и с цветными пленками. Много лет занимаясь этим, я в какой-то момент осознал, что у меня в мозгу выработался «выключатель», который я могу переключать то на цветное, то на черно-белое. Работая с цветной пленкой, я видел мир полным синего, оранжевого и желтого. Переходя на черно-белую, я воспринимал тот же мир в тонах серого.

Такого рода выключатель работает и в высокотехнологичном мире цифровой фотографии. Например, вы можете учиться представлять, как будет выглядеть фото, заранее, еще до съемки кадра.

Учитесь представлять заранее

Хотя важнее всего это было, конечно же, в пленочной фотографии, но и в экспериментальной цифровой фотографии это тоже имеет большое значение. Представлять заранее — это означает иметь точное представление о том, каковы получатся фотографии при съемке в определенной среде и с применением определенных методов. Эта способность приходит с опытом. Знание этого сохранит вам много времени и позволит больше заниматься такими важными вопросами, как установки, освещение, углы съемки и ситуации, которые будут работать. Например, когда вы видите музыканта, быстро движущегося при ярком свете на фоне черного заднего плана, вы можете учиться представлять, как получится этот исполнитель при фотографировании с определенной скоростью затвора. Или, попадая в такое место, где имеются источники света разного типа, вы можете учиться оценивать, как камера передаст эти цвета.

Поясняйте свои фотоработы

Так как ваши фотоработы могут получаться довольно сложными, а нередко объекты съемки на них вообще бывает очень трудно распознать, вам следует сопровождать их пояснительными надписями при представлении их публике, будь то в выставочном зале или в Интернете. Всего несколько слов могут сказать зрителю, что искать на данном фотоизображении. Например, «Автомобиль в движении ночью». Благодаря такой надписи зрителю гораздо легче будет воспринимать размытый образ транспортного средства, а без нее фотографию может быть очень трудно понять.


Вы должны авторизоваться для отправки комментария.