postheadericon Сочетание движения камеры и объекта

В сочетании с малыми скоростями затвора и перемещение камеры и перемещение объекта привносят в фотографию интенсивный динамизм движения. Однако, чтобы эти элементы работали вместе, фотографы должны иметь определенные навыки и уметь настраиваться на то, каким образом движется объект.

Кроме того, концентрируясь на движении объекта, фотографы не должны забывать о существовании мира вокруг, чтобы, например, случайно не попасть под машину. При одновременном движении и объекта и камеры многое будет против вас, и вам придется сделать множество снимков, чтобы получить один такой, который будет работать.

Я сделал эту фотографию моей жены в то время, когда она вела машину. На данном снимке можно увидеть и движение автомобиля, и движение моей жены.

Панорамирование

Наиболее распространенным примером сочетания движения камеры и объекта является панорамирование движущегося объекта. Заядлые кинолюбители и футбольные фанаты видели этот эффект тысячи раз, но сотворить такое самому — это совсем другое дело.

Чтобы добиться при панорамировании хороших результатов, вам надо перемещать камеру так, чтобы она двигалась синхронно с объектом. Это означает, что камера связана с движением объекта, и в идеале камера и объект должны двигаться в унисон. Обычно объектом является едущий автомобиль либо идущий или бегущий человек. И хотя вы можете правильно следовать камерой за объектом (абсолютное движение), будет еще внутреннее движение (относительное), например, качание рук вперед и назад, которое окажется не синхронизированным с вашим панорамированием.

Но это еще не все. Панорамирование в некоторой мере подобно удару клюшкой в гольф или ракеткой в теннисе. Чтобы получать удачные кадры при использовании данной техники съемки, вам надо начинать панорамировать задолго до того, как вы сделаете снимок, и продолжать панорамировать после того, как снимок будет сделан. Это очень напоминает завершение удара в теннисе. Кроме того, вам надо перемещать камеру как можно более плавно, чтобы избежать нежелательного дополнительного движения камеры. То есть вам нужно стремиться к отсутствию любого движения, за исключением следования камеры за объектом с его скоростью. Как вы можете видеть, это потребует некоторой практики. Чтобы делать панорамирование более плавным, рекомендуется использовать стабилизатор.

 

Чтобы создать эти фотографии автомобилей в движении, я панорамировал со скоростью затвора 1 -2 секунды. Съемки проводились в центре города, где хорошее освещение и машины едут медленно.


Вы должны авторизоваться для отправки комментария.