postheadericon Шум

Шум — это цифровой эквивалент зернистости в пленочной фотографии, и возникает он в таких же ситуациях (обычно при фотосъемке в условиях слабого освещения с высокими значениями ISO). В цифровой фотографии шум обусловлен ошибками светочувствительной матрицы, и появляется он в тех случаях, когда матрица оказывается за пределами рабочих характеристик, например в условиях излишне темного окружения.

Фотосъемка при слабом освещении часто требует более высоких значений чувствительности ISO. А более высокие значения ISO, как известно, могут давать значительное количество шума, желательного или нежелательного в зависимости от образа. Как экспериментальный фотограф вы, конечно же, сталкивались и будете сталкиваться с неожиданно возникающими ситуациями, требующими использования высоких значений ISO. Для удаления нежелательного шума используется специальное программное обеспечение, позволяющее устранять большую его часть, если не весь.

 

Программа для устранения цифрового шума

Цифровые фотографии нередко требуют дополнительного ПО. Речь идет о программах для уменьшения цифрового шума. Это ПО делает именно то, что задекларировано в названии, — минимизирует проявление шума на цифровых фотоизображениях. Я рекомендую вам попробовать ПО Noiseware Community Edition. Эта бесплатная программа достаточно сильна для того, чтобы продемонстрировать возможности устранения и корректировки шума. Если результаты устроят вас, возможно, вы захотите купить стандартную версию. На момент написания данного материала это ПО стоило порядка 30$. Об установках. На основе многолетнего опыта работы я могу порекомендовать вам фиксировать, какие установки вы делаете при обработке и корректировке фотографий. Проще всего делать заметки самому или обращаться к EXIF-данным.

Диалоговое окно JPEG-сжатия в программе IrfanView

Бесплатное ПО Noiseware Community Edition для уменьшения шума на фотографиях

Формат TIFF

Чтобы быть абсолютно уверенным в том, что при сохранении отредактированных файлов качество изображения нисколько не пострадает и никакие детали не будут утеряны, вам надо сохранять фотографии в формате TIFF, который не допускает потерь. Единственным недостатком является то, что TIFF-файлы просто огромны. Если место на жестком диске у вас ограничено, вы просто не сможете воспользоваться этим форматом для сохранения большого количества файлов. И тем не менее, я бы рекомендовал вам стремиться к тому, чтобы сохранять все свои отредактированные фотоработы в виде TIFF-файлов. Хранение с каждым днем дешевеет, а кроме того, вы никогда не можете точно знать, каким образом будете использовать эти фото в будущем. При необходимости уменьшить размер файла вы сможете всегда, а вот вернуть удаленную информацию уже не получится. Если вы печатаете фотографии, то, вероятно, сами захотите сохранять их в виде TIFF-файлов, поскольку этот формат сохраняет больше всего деталей и качество изображения.

Не злоупотребляйте!

Как мы уже говорили выше, первое правило экспериментальной цифровой фотографии заключается в том, что никаких правил нет. Но надо заметить, что у меня есть некоторые свои собственные убеждения. Одно из них заключается в том, что фотографу не надо злоупотреблять пребыванием в цифровой темной комнате.

Проще говоря, я стремлюсь убедить вас прилагать больше усилий к организации удачной фотосъемки и меньше усилий к компьютерной обработке. Опытные фотографы знают, что чем лучше получается снимок изначально, тем меньше работы с ним надо проделывать позднее в темной комнате, цифровой или иной. Например, многие, если не почти все фотографии из моей коллекции, представленные в этой книге, не кадрировались и требовали минимальной коррекции в темной комнате или вообще обходились без нее.

Итак, заключение таково: что вас больше устраивает — вести фотосъемку на улице или работать в помещении за компьютером? Я, как фотограф, больше предпочитаю именно фотографировать, а не редактировать.

 

Это фото требовало некоторого кадрирования для удаления части окна моего автомобиля, которая была видна на снимке. Однако никакой другой обработки, кроме кадрирования, эта фоторабота с 8-секундной экспозицией не потребовала.


Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.