postheadericon PARISPHOTO 2000

PARISPHOTO 2000

Ежегодный четырехдневный фотографический фестиваль «ПариФото«, о проведении которого вы уже слышите не первый раз, завершает мировую фестивальную фотографическую серию

Осветить абсолютно все невозможно, и поэтому легче говорить о частном. Будем говорить о галереях, поскольку именно наличие в стране галерей говорит о востребованности фотографии и о спросе на нее. Фотография на фестивале была представлена галереями из шестнадцати стран мира с явным перевесом Франции (более тридцати пяти представителей).

Из Англии Майкл Хоппен привез выставку «Портфолио. Харперс Базар», что весной этого года он выставлял в своей лондонской одноименной галерее (Michael Hoppen Photography) — работы тех фотографов, кто в разное время снимал для журнала, когда его арт-директором был Алексей Бродович. Непривычную для некоторых фотографию харьковчанина Бориса Михайлова, получившего, кстати, в этом году премию Hasselblad Award, можно было увидеть в парижской Galerie Cent 8, которая впервые принимала участие на «ПариФото«. Классика фотографии представлялась многими. Howard Greenberg Gallery, США, была в своем репертуаре: выставила грандов — Лилиан Боссман, Брассай, Роберт Капа, Уолкер Эванс, Ральф Гибсон, Юджин Смит.

Галерея-дебютантка на фестивале Rose Gallery, США, предлагала вместе с Дороти Ланг, Мануэлем Альварес Браво также кубинскую и американскую фотографию известного в мире кино Вима Вендерса. Галерея Flatland, Нидерланды, попугала фотографом Ервином Олафом: в частности, его серией Sang Royal о «неестественных» смертях людей богатых и известных. У галерейщиков из Вены под названием Faber Fine Art Photography, специализирующихся на чешской и австрийской фотографии, можно было увидеть женские «ню» Франтишека Дртикола и Рудольфа Коппица, натюрморты Йозефа Судека.

Предлагалось посмотреть на несколько крупнейших коллекций, объединенных темой «Корпоративные коллекции». Из них интересны были коллекции совсем молодые: Premiere Heure Group с коллекцией работ Родченко, Уэстона, Стиглица, Франка, Клейна, Кахун, Виткевича и других имен. Такой обширный список приобретений создан всего за четыре года — коллекция основана в 1996 году; а также коллекция NSM Vie/ABN AMRO, основанная три года назад и полностью состоящая из портретов и автопортретов.

Как и в прежние годы, все участники «ПариФото» перечислены в трехсотстраничном каталоге, который распространялся там же, на фестивале, чтобы после оказаться на столах специалистов по фотографии в качестве справочника по современным галереям и тенденции развития фотографических перспектив.

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.