postheadericon Освоение вопросов фокусировки

Правила фокусировки важны для всех фотографов, а для экспериментальных особенно. Чтобы нарушать правила, надо узнать их. Экспериментальные фотографы нередко создают такие кадры, которые кажутся размытыми. Такой эффект получается при движении объекта и/или камеры. Чтобы получить четкий размытый образ (звучит как противоречие, но это не так), нужно следить за тем, чтобы наводка на резкость производилась правильно. Каждый луч света действует, как кисть, и если бы эта кисть не двигалась, она бы давала четкую точку. Иначе говоря, нужно, чтобы объект находился в фокусе, а эффект размытости был создан только движением.

 

Недостатки автофокусировки

С автофокусировкой можно легко попасть впросак. Камера может сфокусироваться не на том объекте или сделать это неправильно. Эта проблема еще больше усугубляется в условиях слабой освещенности. Уделите некоторое время тому, чтобы поупражняться в вопросах фокусировки. Вам имеет смысл потратить целый час на то, чтобы фокусироваться на различных объектах в своей комнате, фотографировать их, а затем оценивать полученные результаты. Заниматься этим нужно не только при дневном свете, но и ночью.

Сначала пробуйте фокусироваться на объектах, находящихся в нескольких сантиметрах от вас, потом увеличивайте расстояние до 1-2 метров. Пробуйте наводить на резкость при разных величинах диафрагмы, чтобы оценить глубину резкости. Чаще всего, чтобы оценить влияние диафрагм на конечный результат, вам придется делать фотографии и смотреть их уже в готовом виде, так как предварительный просмотр на ЖК-мониторе камеры не позволит выявить глубину резкости.

 

При съемке этого кадра фокусирование вручную было очень важно, так как я хотел сфокусироваться на каплях дождя на ветровом стекле. В автоматическом режиме проводилась бы фокусировка на пейзаж.

Обойтись без этого можно лишь в том случае, если ваша цифровая камера дает вам возможность увеличивать изображение при его просмотре на ЖК-экране. Пробуйте фокусироваться, изменяя фокусное расстояние объектива и проходя весь возможный диапазон — от широкоугольного до телеобъектива. Затем производите пробные наводки на резкость при чрезвычайно малых выдержках или даже при использовании вспышки, чтобы учиться верно оценивать фокус и не путать размытость расфокусированности с принципиально иной размытостью, вызванной сотрясениями или вибрацией камеры.

Фокусировка вручную

Многие камеры плохо справляются с автофокусировкой при слабом освещении, поэтому на всякий случай вам надо учиться фокусироваться вручную. Учиться хотя бы для того, чтобы не жалеть о потерянных возможностях в интересных ситуациях с плохой освещенностью или не сокрушаться о том, что вы не получили того, что хотели. Желая помочь вам фокусироваться вручную — особенно при плохом освещении, — многие производители снабжают свои фотокамеры специальными фокусировочными экранами, которые оптимизированы для фокусировки вручную и могут быть установлены на ваш цифровой зеркальный фотоаппарат. Как ни странно, но при плохой освещенности низкотехнологичное решение, предусматривающее лишь простую оценку расстояния, может быть наиболее точным способом определения точки фокусировки. При использовании широкоугольных объективов вопрос фокусировки менее критичен, а при съемке телеобъективами он крайне важен.

Фиксирование фокуса в режиме автофокусировки

Многие камеры будут давать вам возможность «фиксировать» фокус в режиме автоматической фокусировки (AF). Как правило, для этого сначала нужно наполовину нажать на кнопку спускового механизма, чтобы камера сфокусировалась на объекте. Затем, удерживая спусковой механизм наполовину нажатым, передвинуть камеру так, чтобы получить в кадре нужную композицию, и после этого уже нажимать кнопку спуска до конца. Этот метод позволяет вам фокусироваться на выбранном вами объекте, а не довольствоваться тем, что камера автоматически сфокусируется на том объекте или человеке, которому доведется попасть в центр кадра. Некоторые более продвинутые камеры позволяют фиксировать фокус для серии снимков. Обратитесь к руководству по пользованию своей камерой, чтобы лучше ознакомиться с этой ее функцией.

Поскольку при съемке этой сцены было недостаточно света для должного срабатывания автоматической фокусировки, я зафиксировал фокус сам. Я навел камеру на тело исполнительницы и, наполовину нажав кнопку спуска, передвинул фотоаппарат так, чтобы скомпоновать нужный образ.

 

 

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.