postheadericon Обретение своего голоса

Цифровая дилемма: творчество в высокотехнологичной форме искусства

Многие люди считают, что этот цифровой век лишит нас воображения и творчества, и, словно в подтверждение этому, многие фотографы, как одержимые, гонятся за пиксельным совершенством. Как писал Имар Моради в своей диссертации: «Мы становимся все более безмолвными, когда технология обретает свой голос».

Впрочем то, что цифровые камеры и компьютеры способны создавать совершенные образы, вовсе не означает, что другие формы фотографии уже не могут существовать. В этой книге показано, что все как раз наоборот. Тем, кто не боится сталкиваться с трудностями и преодолевать их, цифровые камеры могут предложить беспрецедентный потенциал для самовыражения в фотографии. Такого самовыражения, которое в прошлом было очень трудно реализуемо, а сейчас стало вполне возможным благодаря преимуществам цифровой технологии. Сейчас многие воспылали страстью к экспериментальной фотографии и испытывают от нее такие эмоции, которые можно было бы назвать поэтичными.

Тем не менее, как и любая форма искусства или дисциплина, цифровая фотография и технична и художественна. И как всегда, чтобы быть истинно творческим и художественным, фотограф должен хорошо знать азы и стремиться к более высоким уровням мастерства. Тогда, базируясь на прочной основе, фотограф сможет развиваться дальше, находить новые направления и пропитывать всю свою работу духом творчества.

Стройте свой собственный опыт

Вы — свой самый лучший учитель. Сделанные вами работы будут указывать путь к новым фотографиям и новым направлениям для исследования. Просто продолжайте фотографировать.

Если вы выполняете сотни или тысячи снимков, у вас скоро сформируется собственная экспериментальная библиотека. Все фотографии, которые вы делаете, даже те, которые не работают, будут помогать вам развивать свое мастерство, свои темы и свой стиль, а также осваиваться в различных ситуациях, в которых вам доводится фотографировать. Формируя и дополняя свой фотоархив, никогда не забывайте об этом.

 

Я использовал свою тень для доработки своих ранних фоторабот из серии изучения фигуры.

Периодически просматривайте свою работу

Каждые два-три месяца вам надо просматривать свои фотофайлы, не имея при этом какой-то определенной цели. Как и во всех других творческих поисках, ваши лучшие идеи могут приходить к вам в такие моменты, когда вы не ориентированы на какую-то цель, а просто спокойно проводите время, перелистывая старые снимки. Нередко те фотографии, которые не работали, будут указывать вам новые методы, новые направления или новые идеи.

 

Потом я еще фотографировал свою жену в непосредственных ситуациях, исключающих какую-либо подготовку со стороны объекта. Например, эта сине-белая фотография с ее участием была сделана в такой момент, когда мы стояли в холле гостиницы.

Освоившись в рамках своего фотоизучения фигур с такими объектами съемки, как моя собственная тень и моя жена, я перешел к непосредственным фотосъемкам людей, прогуливающихся по берегу в Морхед-Сити,

Северная Каролина, недалеко от моего дома.

 


Вы должны авторизоваться для отправки комментария.