postheadericon Иллюстрация сна

Иллюстрация сна

Первоначально возникают ассоциации с живописными пейзажами Александра Древина или Надежды Удальцовой, создававшимися ими в начале 30-х годов. Параллели с живописью здесь очевидны. И фотография в данном случае является лишь средством в преображении повседневной реальности.

Стоит отметить, что живописцу всегда проще уйти от документальности, нежели фотографу. Правда, существует немалое количество фильтров, способных приукрашивать реальность, но их применение в прикладной фотографии слишком широко, а результат от их использования уже столь приелся, что редко кого может поразить как нечто невиданное.

Автор этих причудливых живописных фотографий, перепробовав многие способы фиксации натуры, выбрал наиболее нестандартный вариант — простую стекляшку. Да, да — подыскивается кусок старого листового стекла с волнистой поверхностью, какое раньше изготавливали при ручной вытяжке, и подставляется перед объективом. Впрочем, все зависит от фантазии: может подойти и сферический осколок от замысловатого сосуда, и даже кусочек хрусталя.

В фотографиях Шечкова эффект отстраненности от действительности носит двойственный характер. Играет роль как неожиданная трансформация натуры, так и сама натура, точнее, выбор мотивов, уводящих от нынешней городской сутолоки.

Тихий безлюдный переулок, захолустная улочка, милый ветхий домик или даже деревенский коровник — это далеко не все «персонажи», живущие в работах Шечкова. Художественная среда, создаваемая в этих фотографиях, способна стать иллюстрацией к какому-то смутному неидиллическому сну. Наяву такой город можно увидеть разве что в причудливо изогнутых отражениях, какие бывают в стеклах автомобилей, превращая знакомый и часто приевшийся силуэт улицы в диковинное видЕние.

Широкая палитра химических солей, которую автор использует при многократном вирировании, ложась на размытые очертания рисунка, придает отпечаткам особую живописность, схожую с техникой акварельных затеков. Момент случайного в создании колорита этой туманной атмосферы играет не последнюю роль. Последовательное окрашивание фотографий каждый раз непредсказуемо, а результат неповторим, как это бывает и при изготовлении монотипии.

Фотографирование через кривые стеклянные поверхности сродни наваждению. Это сознательное погружение в зыбкое состояние, при котором стеклянная перегородка разделяет бодрствующее сознание и ту часть зазеркального мира, которая на наших глазах становится иллюстрацией сна.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.