postheadericon Идеи относительно движения объекта

Местная музыкальная группа. Музыкальная группа может как нельзя лучше подойти для изучения движения объекта. Как правило, в ее состав входят гитарист, барабанщик, солист и басист. Все эти исполнители будут фотографироваться хорошо, но к каждому из них нужен особый подход. Бас-гитарист может двигаться очень мало, например, а солист, наоборот, много. Барабанщик может сидеть на одном месте, но его руки будут постоянно мелькать. Находясь на сцене, все музыканты, возможно, будут освещены по-разному.

Дорожное движение. Чтобы получить сногсшибательные в своей красоте снимки ночного города, установите камеру на штатив в таком месте, откуда будет открываться вид на напряженную магистраль или городскую улицу с большим движением. Из-за обилия габаритных огней и включенных фар, передних и задних, дорога будет напоминать поток воды. Образно говоря, автомобильные дороги ночью превращаются в световые реки. Чем меньше скорость затвора, тем длиннее будут потоки света.

При использовании малых скоростей затвора движение человека можно запечатлевать самыми разными способами.

Движение и непринужденная съемка

Если вам нравится делать откровенные, непринужденные снимки в общественных местах, но вы ощущаете дискомфорт, фотографируя людей без их явного согласия, движение объекта при такой съемке может дать вам еще одно преимущество. Длительные экспозиции будут размывать лица и фигуры, благодаря чему люди в большинстве случаев будут неузнаваемы.

Делая откровенные, непринужденные снимки, не прячьтесь. По сути дела, вам надо вести себя с точностью до наоборот. Позвольте людям знать, чем вы занимаетесь, и покажите им некоторые фотографии на ЖК-мониторе камеры, если они заинтересуются этим. Некоторые, может, и не поймут, что вы делаете, но многие будут беспокоиться, если вы ничего не объясните. Однако, увидев, что фотографии получаются крайне размытыми, люди, как правило, не будут возражать против такой съемки.

Этот 1-секундный снимок был сделан через большое окно кафе. Панорамирующее движение камеры, следовавшей за объектом, создало нитеобразные и более широкие световые полосы.

 

Этот выполненный в технике панорамирования односекундный снимок людей, идущих по берегу, показывает, как фотография может передавать ощущение движения в непринужденной ситуации.

На приеме в саду двое мужчин стояли и разговаривали, а люди позади них быстро двигались. Это создало эффект того, что люди практически исчезли, оставив только призрачную дымку. Если бы скорость затвора было бы еще меньше, они бы «растворились» полностью. Продолжительность выдержки при съемке этого кадра составила 4 секунды.

Как заставить людей исчезнуть. Один из весьма интересных фотографических фокусов заключается в том, чтобы заставить прохожих на многолюдной улице исчезнуть. Совсем. Как? Очень просто. Выйдите на улицу в час пик, когда все идут и никто не стоит, установите фотоаппарат на штатив и выберите выдержку 1 минута. В этом случае движущиеся люди не смогут находиться на одном месте достаточно долго для того, чтобы четко запечатлеться за время экспозиции. Поэтому они просто исчезнут, и останутся только здания и все другое, что не двигается.

Такая же идея работает в тех случаях, когда используется техника рисования светом. Будучи одетыми в черную одежду и быстро передвигаясь, вы никогда не запечатлитесь во время экспозиции, т. е. просто «исчезнете».

 

Движение головы исполнительницы и темный ночной фон во многом поспособствовали появлению эффекта призрачного множественного двоения.

Это пример негативного множественного двоения, обусловленного светлым задним планом. Данный эффект прямо противоположен тому, который виден на предыдущей фотографии. Белый фон частично маскирует на снимке движение исполнителя, оставляя лишь основное изображение.

Множественное двоение и негативное   множественное   двоение.

В «низкоскоростной» фотографии темный задний план действует совершенно иначе, чем светлый. Темный фон часто приводит к появлению того, что иногда называют эффектом множественного двоения, являющимся, по сути дела, фотографической записью движения объекта. Светлый фон делает прямо противоположное — он устраняет с фотоизображения некоторую часть такого движения. В этом случае уже можно вести речь об отрицательном множественном двоении.


Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.