postheadericon Франс Лантинг

Франс Лантинг

Здесь летают лягушки, поют гиббоны, муравьи едят электропроводку вспышек, в объективах растет плесень.

Ради изумительных по красоте снимков нередко приходится идти на риск.

Проверка на прочность фототехники. Испытание для человека.

И все это — джунгли

Франс Лантинг/Frans Lanting. Сорок девять лет. Родился в Роттердаме, Нидерланды. Отучившись на мастера экономики, уехал в США овладевать наукой планирования окружающей среды. Тогда же увлекся фотографированием дикой природы и с тех самых пор больше уже ничем другим не занимался. Увлекался так серьезно, что за последние пару десятилетий его имя стало ассоциироваться только с одним — с великолепными работами, сделанными в самых отдаленных и нередко недоступных уголках планеты. «Джунгли» (Taschen) — это десятая книга Лантинга.

Как и предыдущие, что были объединены определенной темой, эта работа — не исключение. Она полностью о тропических лесах и их обитателях. Где только он не побывал со своим многокилограммовым оборудованием — Борнео, Перу, Коста-Рика, Конго, Бразилия, Мадагаскар, Панама, Суринам, Гватемала, Австралия! Понятно, что джунгли, такие привлекательные на фотографиях и по телевидению, тем не менее — совсем не пляжная прогулка. Да впрочем, что нам говорить за фотографа…

Из того разнообразия потрясающих вещей, что за все прошедшие годы мне повезло увидеть в джунглях, очень многое просто невозможно было зафиксировать на пленку по причине либо низкой освещенности и высокого контраста, либо того, что объективы полностью запотевали из-за невероятной влажности. Для меня джунгли — это не сравнимый ни с каким другим полигон для испытания на прочность вашей фотоаппаратуры и фотографической изобретательности. К примеру, я храню свое снаряжение в ударопрочных контейнерах Pelican, что во время транспортировки перевозятся в сумках LowePro. В лесу эти контейнеры служат мне в качестве воздухонепроницаемых емкостей. В них ночью можно просушить камеры и вспышки, что делается при помощи геля из кремнезема (когда он насыщается влагой, то элементарно высушивается на простой сковороде). Это продлевает жизнь чувствительной электроники, однако рано или поздно, но джунгли берут свое. Однажды за трехмесячную экспедицию я поменял десять корпусов камер. Поэтому приходится всегда брать с собой и достаточное количество запасных деталей.

Все работы в этой книге сняты 35-миллиметровой аппаратурой Nikon и оптикой Nikkor с диапазоном фокусных расстояний от 180 до 800 мм, плюс — использовалось огромное количество аксессуаров: от вспышек до удлинительных колец. Слайдовая пленка самая разная — чаще придерживаюсь Fuji Velvia, а также новых эмульсий Kodak Ektachrome. Приходится нередко «пушировать». Иногда потому, что это просто необходимо; иногда — ради эффекта. Заполняющая вспышка и высокочувствительные пленки просто необходимы для съемки динамичных вещей в условиях не самого идеального освещения, что вообще характерно для джунглей.

Девственная природа тропических лесов скромна, полна сокровенных тайн и в большинстве случаев недосягаема. Понимая это, я за многие годы соорудил огромное количество различных укрытий и всяческих приспособлений. Перепробовал все: от простых хижин по типу пигмейских, из стволов молодых деревьев и листвы, до однотонной стальной башенной конструкции высотой в 100 футов — уникальной обзорной платформы, позволяющей вести фотографические наблюдения над самым куполом лесов. Иногда разворачиваю временные студии с переносными вспышками и рефлекторами прямо в лесу, так как некоторые организмы настолько нежны, что сфотографировать их любым иным способом просто невозможно. В каких-то случаях помогали образцы биологических коллекций — в естественном окружении передать особенности определенных видов растений и животных иначе никак бы не получилось. Для съемки ночной жизни джунглей пришлось разработать целую систему дистанционного управления камерой с несколькими вспышками, все важные элементы которой находились в специальных всепогодных боксах. Но и она не избежала печальной участи всех жертв джунглей. Полчища муравьев, сожрав проводку, добились того, что в один прекрасный день ее батарея вдруг весьма зрелищно потекла. Как бы там ни было, но чередой бесконечных починок мне удалось добиться того, что хотелось — было сделано несколько ценнейших ночных снимков животных.

Ну и, конечно, самое главное — работа в джунглях требует времени. Тропические леса неохотно раскрывают свои секреты. Снимая в Северном Борнео, я в течение нескольких недель бродил по одному и тому же маршруту в низинных дождевых лесах и к концу каждого из дней не мог избавиться от ощущения, что чего-то недосмотрел. Однако когда настало время подводить итог всей работе, осознал, что столкнулся с огромной массой самых что ни на есть удивительных вещей. На участке протяженностью всего-то в 500 ярдов я был свидетелем того, как летают лягушки, поют гиббоны, парят между деревьев белки. Да, таковы джунгли. Никогда не видишь всего сразу — а сколько еще впереди».

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.