postheadericon Фотоцитатник

Фотоцитатник

Есть узлы морские, есть узлы политические, Ховард Шатц вяжет узлы из людей. И снимает. Руки, ноги, головы… Сразу бывает сложно даже разобрать, сколько человек связано между собой. И как это только они умудрились так упаковаться? Спортсмены, наверное… Вот именно, люди с хорошей физической подготовкой. Поэтому даже и не пытайтесь повторить узлы Шатца. Просто смотрите его новую книгу «Body Knots» и восхищайтесь («Портфолио», «Ховард Шатц», стр. 16).

Вот уж точно «Лонг-Том» — пушка! Один вид этого объектива сразит наповал любого. А узнав цену, бедолага будет еще долго находиться в полуобморочном состоянии: «Сколько, сколько?..» Увы, за светосилу приходится платить.

Естественно, возможности подобной оптики практически безграничны (в пределах разумного), и фотографы, работающие с ней, смотрят на окружающий мир уже иначе: им доступны такие сюжеты, которые любитель может увидеть только в альбомах. Видимо, поэтому тему светосильной оптики лучше обсуждать в узком кругу и за закрытыми дверями. Так мы и сделали. Вход только для читателей журнала Foto&Video: пройдите в помещение и ознакомьтесь с результатами теста объективов 300/2.8 («Тест», «Орудие дальнего боя», стр. 52).

С цветом работают все: и профессионалы, и любители, и чайники. Черно-белую фотографию чайники не признают. Любители говорят, что это очень круто, но у них самих толком ничего не получается, и они завидуют профессионалам. Профессионалы снимают на черно-белый негатив, проявляют и печатают в лаборатории, о месторасположении (и, видимо, о существовании) которой знают только они. На черно-белый слайд Agfa Scala 200х в России не снимает никто, потому что он у нас пока не продается. Чтобы обработать пленку, мы отправляли ее в Германию. Вы спросите, зачем травить читателям душу? Мы считаем, что люди должны знать о фотографии правду. Для нас закрытых тем нет («Фокус/Фото», «Назад в будущее», стр. 42). Большая и Малая Медведица — это не звери в зоопарке. Хотя кому-то, может быть, и невдомек, что у него находится над головой. Висят там какие-то звезды и ладно: хлеба-то не просят. Самое главное, чтобы не упали на голову и не пришибли ненароком. Однако даже великий пролетарский поэт Владимир Маяковский понимал огромное значение этих космических объектов: «Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно». Ну, прежде всего это нужно астрономам — все-таки это их работа: следить, считать, измерять. Но и тем, кто никак не связан с астрономией, знать о звездах чуть-чуть больше, чем заложено в школьной программе, не помешает. Вот что сказал французский летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери: «…Зачем звезды светятся? Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог отыскать свою». Мы тоже решили поискать наши звезды с помощью телескопа Meade ETX90-EC («Фокус/Фото», «Звездный компьютер», стр. 48). И даже что-то нашли. Представляете? Сделать хорошие фотографии можно, не выходя из студии. Но иногда все-таки стоит высовывать нос на улицу, тем более что удачные сюжеты подстерегают повсюду. Но особенно привередливым можно сесть в электричку и отъехать немного от Москвы. Усадьба Суханово. Великолепный парк, большой пруд, река Гвоздянка. Пленку за-аряжай! Думаем, у вас получится не хуже («Советы», «Суханово», стр. 60).

Сейчас мы уже не мыслим мир без цветной фотографии, ведь мир — это море красок! Черно-белая фотография выступает лишь как утонченное видение мира, своего рода факультатив для одаренных. Но фотография родилась черно-белой, и никаких иных вариантов у светописцев прошлого века не было. Им оставалось только раскрашивать снимки вручную. Увы, это была лишь имитация цветной фотографии. А как хотелось передать мир таким, каким он был, во всем великолепии и разнообразии красок! Фотографы искали другие пути, и некоторым это удавалось. Например, известный писатель Лев Толстой дошел до нас цветным («Тема», «Первый цвет», стр. 72).

Газета живет один день. По идее столько же живет и каждый репортажный фотоснимок, опубликованный в номере, и, казалось бы, ничто не может продлить его жизнь. Завтра будет новый день, новое событие, новый снимок и новый номер газеты. Однако плох тот фоторепортер, который не стремится войти в историю, который не желает, чтобы его событие, его день жил вечно («Портфолио», «Игорь Мухин», стр. 78).

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.