postheadericon Эксперименты

Рисование светом — это особый случай в «низкоскоростной» фотографии. При съемке большинства фотографий в жанре «рисование светом» скорости затвора составляют несколько секунд или даже больше. Хотя основная концепция очень проста, вариации в этом жанре бесконечны. И снова благодаря тому, что цифровая технология обеспечила нам немедленную обратную связь, данная ветвь фотографического искусства развернулась так, что с пленочной технологией о таком не приходилось даже мечтать.

Среда: Свет

Движение света — будь то движение объекта или движение камеры — может создавать очень разные эффекты. Источник света и даже любая световая точка подобны кисти художника. Если, например, двигая камерой во время съемки, вы можете получить в кадре прямые световые полосы или сложный световой узор, вы можете использовать этот метод для того, чтобы изобразить тонкие четкие линии или широкие многоцветные полосы сложной конфигурации. Цвет этих мазков волшебной кисти будет определяться цветом света.

Холст: Черный

Черный — это фон, на котором вы будете создавать цветное изображение. Этот фон особо эффектен и значителен, поскольку любой источник света будет сильно контрастировать с темнотой. Воспринимайте ночное время или полную темноту комнаты как свой холст. Фотографии, сделанные в технике рисования светом, часто выполняются при выдержках 30 секунд и больше, поэтому практически полная темнота очень важна. При очень малых скоростях затвора любой внешний свет начинает постепенно появляться на снимке и может неблагоприятно повлиять на конечный результат, изменив желаемый эффект (хотя это тоже дает неплохие возможности для экспериментирования).

Однако, как и многое другое в фотографии, концепция полной темноты относительна. Делая снимок с выдержкой 8 секунд например, вы можете сохранить задний план абсолютно темным, а если, работая в тех же условиях, увеличить экспозицию до 60 секунд на снимке может проявиться изрядное количество внешнего света. Знание того, какую скорость затвора надо использовать для создания нужного эффекта, помогает извлечь максимум из того, что дает союз технических знаний и художественного вкуса. И именно поэтому так важно творческое экспериментирование с фотообразами.

Ограничения: Переэкспонирование

Если при съемке на какую-либо область кадра попадает так много света, что она становится совершенно белой, все детали на этой области теряются. Это главное правило цифровой фотографии, которое никогда не надо забывать. Во многих случаях исправить результаты переэкспонирования не представляется возможным. А недоэкспонированные части сцены нередко имеют значимые детали, которые впоследствии можно доработать в цифровой темной комнате.

Пространство: Кадрирование

Если вы стоите перед камерой и планируете делать снимок с длительной экспозицией, во время которой вы будете рисовать светом, то, возможно, сочтете нужным оставить больше свободного места в кадре, чтобы не чувствовать себя ограниченным в движениях. А позднее при необходимости фотоизображение можно кадрировать, обрезав ненужные его части. Если в композиции есть выборочно освещаемые области, вы можете предпочесть сразу четко ограничить кадр, что даст возможность больше контролировать конечный результат.

Спустя пару дней, после нескольких проб и ошибок, я научился недоэкспонировать задний план, прятать фонарь и использовать свет для создания определенной атмосферы.

Это был мой первый и не слишком удачный эксперимент с рисованием светом. Вы можете видеть комнату, нарисованный мною свет и фонарь в моей руке.


Вы должны авторизоваться для отправки комментария.