postheadericon Движение объекта

Все мы как-то действуем днем и как-то двигаемся, даже если просто смотрим телевизор или работаем за компьютером. Цифровая фотография предлагает потрясающие возможности для фиксирования тонких ритмов жизни, причем с передачей ощущения пульса жизни. Для того чтобы фотографически изобразить этот момент, мы должны использовать малые скорости затвора. В этой главе будут рассмотрены конкретные практические моменты выполнения такой задачи.

В фотографии «объект» — это объект, находящийся напротив камеры при съемке кадра, и, как правило, причина съемки. Движение объекта имеет отношение к чему-то в кадре, что двигается во время экспозиции. Оно отличается от движения камеры, которое подразумевает перемещение именно камеры.

Размытость от движения объекта. Такую размытость очень легко идентифицировать. Она имеет место, например, когда один человек из группы фотографирующихся неожиданно чихает. В этом случае все остальные люди на фотографии получаются четко, а этот человек — расплывчато. Чтобы точно оценить ситуацию с размытостью, сравните один объект с другим. Если один объект нерезкий, а все остальное в сцене вполне четкое, значит, причина размытости кроется в движении данного объекта.

Хотя это фото очень сложно, все полученные эффекты достигнуты исключительно за счет движения объекта — фейерверки и аттракционы на этом осеннем фестивале находились в движении, а камера была абсолютно неподвижна (1 снимок -1 секунда).

 

Эти четыре портрета показывают, что движение объекта в сочетании с малой скоростью затвора может сказать о человеке не меньше, чем «замороженный» образ.

Разновидности движения объекта

Наблюдая за тем, как движется мир, вы будете замечать множество вариаций, одни из которых всегда будут более предсказуемыми, чем другие. Так как все ситуации разные, скорость затвора следует выбирать индивидуально в каждой из них, поскольку она зависит от многих факторов — света, типа движения и его предсказуемости. Здесь нет четких и жестких правил, вам просто нужно начинать с определенной точки, делать пробный снимок, смотреть его на ЖК-экране, делать другой снимок и так далее, пока не найдете оптимальную скорость затвора для данного объекта и данной ситуации.

Абсолютное и относительное движение. Почти 100 лет назад художники-футуристы в Италии попытались определить «алгебру движения» (Антуан Брагалья), которую они хотели сделать частью своих работ. Они заметили, что в случае с людьми и многими другими объектами есть два типа движения — абсолютное и относительное.

• Абсолютное движение — это общее движение в том направлении, в котором перемещается объект, будь то идущий человек, бегущая собака или едущий автомобиль.

• Относительное движение — это внутреннее движение в движении объекта, например, движение колес автомобиля, ног собаки, рук человека, которыми он машет при ходьбе. Фотограф может следить камерой за идущим человеком таким образом, что он получится на фотографии резко, но при этом его руки будут размытыми, потому что при ходьбе они перемещались взад и вперед.

Когда вы, как фотограф, выбираете подходящую скорость затвора для съемки движущегося объекта, вам нужно учитывать и абсолютное и относительное движение этого объекта.

Относительное движение колес очень четкое на этом снимке.


Вы должны авторизоваться для отправки комментария.