postheadericon Движение и фотография

Мир всегда в движении. Дети, автомобили, самолеты, футболисты, собаки в парке, члены семьи за обеденным столом, танцоры, люди, жестикулирующие во время разговора, деревья на ветру и многие тысячи других объектов двигаются. По сути дела, весь мир всегда находится в движении. Как когда-то сказал один мудрый доктор: «Если человек жив, он движется». И добавил: «Полное отсутствие движения — это признак смерти!» Поэтому фотографа, умеющего хорошо схватывать движение или передавать ощущение этого движения, можно смело назвать сильным. Люди и объекты (такие как автомобили или поезда) в движении могут создавать поразительные эффекты, на которые не способна кисть художника, кропотливо прокладывающая себе дорогу по полотну. А с яркими цветами эти эффекты становятся еще более красочными и выразительными.

Тускло светящийся уличный фонарь был единственным источником света при съемке этой фотографии двух людей, стоящих около него. Продолжительность экспозиции — 8 секунд.

Меньше 1 /30 секунды

До начала цифровой эры фотография движения считалась очень сложным и дорогим занятием, поэтому желающих работать в этой области было крайне мало. Фотография движения с пленочными камерами отличалась особой непрактичностью из-за отсутствия немедленной обратной связи с помощью ЖК-экрана на задней стенке камеры. Такая связь очень помогает оценивать тонкие эффекты применения различных скоростей затвора при разной освещенности и с различными типами движения. Когда же ее не было, традиционные фотографы практически игнорировали движение. Более того, фотографии с художественной размытостью считались дефектными, бракованными, второсортными. Таким образом, фотография по большей части была ограничена скоростью затвора 1/30 секунды (и выше). Отклонения от этого неписанного правила наблюдались лишь в тех случаях, когда камеру устанавливали на штатив, и объект не двигался.

Однако меньше 1 /30 секунды — это уже другой мир в фотографии — мир очень интересный, но малоизученный. Поскольку этот жанр еще практически не разработан, он представляет собой богатую область для изучения и способен подарить интересующимся много открытий.

Выявление скрытых миров

Применительно к цифровой фотографии фраза «изучение новых миров» -это нечто большее, чем просто метафора. Экспериментальная фотография, использующая малые скорости затвора, способна выявлять миры, которые раньше были невидимыми. Данная идея не нова в фотографии. За ее короткую историю в ней было много примеров этого. Камера может видеть то, чего не видит человеческий глаз, а также может запечатлевать новые миры и при чрезвычайно низких, и очень высоких скоростях затвора. Например, когда Эдвард Мейбридж сделал серии высокоскоростных снимков бегущих рысью лошадей, он доказал, что все четыре ноги отрываются от земли, и выявил мир, который наездники, тренеры и зрители раньше не могли четко видеть.

Фотография и время

Фотография — это своего рода визуальное искусство, лучше всего подходящее для создания неподвижных образов объектов во времени. Все дело в том, что фотографирование — это запечатление объекта (через объектив) на протяжении определенного промежутка времени (посредством открытия затвора). Поэтому фотографическая экспозиция — это комбинация пространства и времени, запечатление пространства и времени.

 

На этой фотографии с 5-секундной экспозицией гитарист в ночном клубе получился почти прозрачным и как будто сливается с освещенным задним планом.

Начинайте со знакомого

Когда вы фотографируете то, что вам знакомо, вы можете предвидеть многие движения и быть готовым использовать преимущества своего знания. Если вы любите, например, футбол, отправляйтесь фотографировать на игру или тренировку. Задний план и освещение всегда примерно одинаковы, и, зная спорт, вы сможете предугадывать действие. Чем больше вам знакома какая-либо деятельность, тем точнее вы можете прогнозировать, где вам надо быть, чтобы получить наилучшие кадры, и как будет двигаться объект. В целом, чем больше ваши познания о каком-либо спорте, искусстве или развлечении, тем лучше будут ваши фотоработы.

На этой фотографии с 1 -секундной экспозицией из-за быстрого движения и сам музыкант, и его гитара получились сильно размытыми, но тем не менее образ вполне узнаваем.

Кадрирование

Если заводить речь о формировании кадра, надо сразу сказать, что в этом аспекте фотография движения имеет свои особенности. Во многих ситуациях с движением объекта вы не можете точно знать, как он будет двигаться. Поэтому оставляйте объекту (ам) больше места, чем оставляли бы в случае с неподвижным фото. Вам надо оставлять объекту (ам) место для перемещения в кадре во время съемки. Если вы фотографируете с высоким разрешением и у вас остается слишком много не очень информативного пространства, у вас будет больше возможностей для кадрирования. Хотя такой совет дается, главным образом, для съемки уже непосредственно движущихся объектов, я убедился, что это очень хорошая идея — оставлять дополнительное пространство в кадре на всякий случай, например, на случай неожиданного резкого движения в непредвиденной ситуации. Если оно не понадобится, потом его можно будет просто устранить.

Общий свет и движение

Поскольку фотографии движения требуют длительных выдержек, ночь и периоды дня со слабым освещением нередко являются наилучшим временем для съемки таких кадров. Поэтому фотография движения требует, чтобы вы не только изучали технические премудрости, но также выбирали для съемки подходящие ситуации, позволяющие не допускать переэкспонирования. Вы можете фотографировать и днем, но, возможно, в таком случае вам придется использовать нейтральные светофильтры, чтобы уменьшать количество поступающего света.

На этой фотографии, сделанной с 2-секунд-ной выдержкой, показан музыкант на фоне белого заднего плана. Его движение поспособствовало созданию своеобразного ореола вокруг его фигуры.

Сделанная поздним вечером на родео, эта фотография с ‘/2-секундной экспозицией была получена посредством панорамирования. На ней вы можете видеть хорошо узнаваемое изображение лошади и наездника, а также сильно размытый задний план.


Вы должны авторизоваться для отправки комментария.