postheadericon Другие аспекты фотосъемки при слабом и ночном освещении

Если только вы не находитесь в подземной пещере, то дело обстоит так — нет такой сцены, которая была бы слишком темна для того, чтобы удачно ее сфотографировать. Практически во всех сценах есть какой-либо свет. Если у вас хватит терпения и ваша камера позволит вам сделать необходимые установки, вы сможете получить желанное фото.

 Ночные экспозиции реального мира

Наиболее полный перечень возможных ночных ситуаций с данными относительно экспозиции я нашел в калькуляторе экспозиции Роберта Клепа. Если у вас есть желание просмотреть различные ночные условия освещения, обратитесь к списку, приведенному ниже. Он представляет полный диапазон вариантов. Как вы можете видеть, начиная с экспозиционного числа 0, перечислены девять типичных ночных ситуаций, с которыми вы не раз сталкивались в повседневной жизни. При использовании калькулятора вы можете определять и изменять скорость затвора, диафрагму, ISO и коррекцию экспозиции для каждой из этих ситуаций.

Вверху показаны примеры ночных экспозиций при полной луне согласно калькулятору экспозиции Клепа. Обратите внимание на то, что фотографирование возможно даже при свете звезд, без луны. Это потребует 120-се-кундной (т. е. 2-минутной) экспозиции при ISO 400 с диафрагмой f/2,8 или почти часовой экспозиции при f/8 и ISO 100.

 

Рождественские садовые украшения, светящиеся изнутри, являются великолепными объектами для ночной фотосъемки.

Экспонометрия

Проводить экспозамеры при ночной фотосъемке и фотосъемке в условиях слабого освещения может быть особенно трудно из-за сильного светового контраста, существующего в ситуациях, связанных с темнотой и характеризующихся наличием темных, глубоких теней вокруг источников света. Поиск области, по которой вы сможете получить правильные экспозиционные данные, может быть весьма сложной задачей. В качестве отправной точки я предлагаю вам использовать точечную экспонометрию, если ваша камера дает вам такую возможность. Смысл заключается в том, чтобы найти оптимальную область между светлым и темным. Так, например, бетонный тротуар около яркой витрины магазина будет темнее, чем витрина, но светлее, чем асфальтовая дорога за тротуаром.

Если ваша камера не позволяет вам пользоваться точечной экспонометрией, расположите камеру так, чтобы она была направлена на выбранную промежуточную область и произведите запоминание экспозиции. Для этого обычно нужно наполовину нажать на кнопку спуска. Затем можно поворачивать камеру так, чтобы сформировать в кадре нужный вид.

И еще — прежде всего определяйте экспозицию; начиная, не обращайте внимания на скорость затвора. Выбрав и проверив экспозицию, подберите ISO и апертуру. И только после этого начинайте экспериментировать с той скоростью затвора, которая кажется вам предпочтительной в данном случае.

Мне удалось самому увидеть и запечатлеть, как этот мужчина выкладывал на светящемся табло кинотеатра буквы, формируя название фильма. Я экспонировал по ярко светящемуся табло, поэтому и человек и буквы на фоне него получились лишь силуэтно.

 

Отражения на воде и смешанное освещение очень обогатили этот ночной снимок.


Вы должны авторизоваться для отправки комментария.