postheadericon Другие аспекты фотосъемки при слабом и ночном освещении часть 2

Брекетинг

Когда вы определитесь с основными параметрами экспозиции, вам имеет смысл провести брекетинг, т. е. сделать несколько вариантов одного снимка с недо- и переэкспонированием. Изменяя на каждом шаге экспозицию на одну ступень вверх или вниз и выполняя при этом снимок, пройдите таким образом семь шагов. Для этого можно использовать режим коррекции экспозиции, а в некоторых камерах предусмотрен и режим брекетинга. Многие фотоаппараты будут автоматически выполнять три экспозиции, когда вы активируете режим брекетинга, скомпонуете кадр и нажмете кнопку спуска. При этом будет выполнен один снимок с заданными вами установками, один с передержкой и еще один с недодержкой.

Просматривая сделанные фотографии, вы можете обнаружить, что переэкспонирование выявляет области, которые были в полной темноте в случае с вашей основной экспозицией. Или, возможно, наиболее яркие, светлые области будут лучше смотреться в недоэкспонированном варианте. В любом случае полный набор экспозиций в пределах семиступенчатого диапазона покажет вам все возможности данной световой ситуации.

Отражения ночью

Отражения играют важную роль в ночной фотографии, поскольку они высветляют области, которые иначе оставались бы скрытыми. Также отражения усиливают объемность образов, создают глубину. Набравшись опыта в качестве ночного фотографа, вы будете очень внимательно относиться к тем областям, которые отражают свет, таким как окна, хромированные изделия, зеркала, вода и блестящие поверхности.

Секреты отражения

• Отражение всегда темнее, чем то, что его создает. Используйте это для того, чтобы добавлять тона и создавать глубину.

• Отражающая поверхность подобна зеркалу, и то, что вы видите в зеркале, может сильно изменяться в зависимости от расположения фотографирующего. Как и при фотосъемке с помощью зеркала, вы можете сделать так, чтобы на отражающей поверхности были видны отражаемые области. Или вы можете практически полностью устранить отражение, просто изменив угол съемки.

• В зависимости от гладкости и качества отражающей поверхности отражение может быть правильным и четким или искаженным и абстрактным.

Дождь дает много возможностей и добавляет глубины и эффективности даже самой обычной сцене.

Дождь, дождь, дождь

Дождь, способный привнести в фотографируемую сцену глубину и свет, открывает ночному фотографу целый мир. Кинорежиссеры знакомы с этими свойствами дождя уже очень давно, и нередко специально увлажняют улицы перед съемкой ночных сцен. Совершенно не случайно одна из первых знаменитых ночных фотографий («Отражения ночью», выполненная в 1896 году Альфредом Стиглицем) была сделана после дождя.

Наилучшее время для съемки наступает сразу после того, как дождь прекратился, но вода при этом еще не стекла и не высохла. Это довольно короткий промежуток времени, но он позволяет использовать все преимущества столь великолепной возможности.

Асфальтовые улицы, особенно ночью, практически невозможно фотографировать при нормальных обстоятельствах, потому что они слишком темные. Но после дождя они совершенно меняются. Шоссе неожиданно становятся видимыми благодаря отражениям, дороги вообще становятся более глубокими, загадочными, интересными.

Улицы приобретают некоторое сходство с зеркалами. Возможно, в таких ситуациях вы будете отдавать предпочтение какому-то определенному углу съемки. Однако не стоит забывать, что, изменяя свое местоположение и угол съемки, вы можете существенно изменять размер и яркость отражения.

Эта простая композиция была создана тенью от рулевого колеса, падавшей на мой открытый блокнот. Свет с улицы и дождь на ветровом стекле сотворили узор на белой бумаге.

 

Другие рассуждения о ночных фото

Темные объекты. Вообще вы будете стремиться избегать ночью темных объектов, таких как черные автомобили, одетые в черное люди или черные предметы. Их очень трудно фотографировать ночью из-за отсутствия внутреннего отражения. Однако вы убедитесь, что фотография человека в светлой одежде всегда содержит много областей отраженного света.

Угол падения света. Если вы фотографируете автомобиль, двигающийся прямо на вас, яркий свет его фар будет подавлять образ и создавать большие белые области, которые, по крайней мере, на мой взгляд, не представляют собой ничего интересного или художественно-ценного. Однако если фотографировать автомобиль со стороны, свет не будет идти прямо в объектив (что зрительно уменьшит количество бликов) и боковой ракурс съемки ослабит яркость света фар.

Импрессионистский вид этой фотографии движущегося автомобиля был получен благодаря туману, который расширял и рассеивал свет.

Дымка, туман и облачность

Дымка и туман. Легкая дымка и ночная фотография являются соратниками в создании фотообразов в тональности грусти и задумчивости. Туман рассеивает общий свет и делает менее вероятным появление бликов в объективе. Дымка тоже рассеивает свет, делая его не столь направленным. Она стирает резкие противопоставления светлого и темного и распространяет свет на гораздо большие области, сильно смягчая при этом градацию тонов.

Изморось. Изморось делает примерно то же, что туман и дымка, и еще добавляет отражения от влажных поверхностей.

Облака. Низкая облачность может отражать освещение от городов, создавая какое-то неземное сияние. Из-за этого отраженного света, который опускается вниз, к земле, ночные пейзажи могут быть освещены гораздо лучше, чем при обычных условиях. Такого рода освещение очень необычно, и оно будет изменяться от области к области и от ночи к ночи.

Луна. Свет полной луны может вскрывать тени и добавлять еще один слой цветного света.


Вы должны авторизоваться для отправки комментария.