postheadericon Что такое уличный стиль в фотографии?

Chto  takoe ulichniy stil fotografiy ?По объекту съёмки очень легко распознать большинство стилей фотосъёмки. В этом деле всё очень просто: свадьбы запечатлеет свадебный фотограф, фотографированием людей в правильных позах занимается портретист, фото природных пейзажей делает пейзажист. В таких условиях как раз определить уличный стиль довольно непросто, потому что объектом фото может быть абсолютно всё.

На просьбу назвать знаменитых профессионалов уличного фото, вы наверняка отметили бы Генри Картье-Брессона, Гэрри Вайнногрэда, быть может, даже Роберта Фрэнка. Но, согласитесь, что гораздо сложней ответить на вопрос: «А что же такое уличная фотография?».

Можно конечно сказать, что фото незнакомого человека на улице, сделанное независимым наблюдателем это и есть уличная фотография. Этот ответ очень близок к сущности, но не столь полно раскрывает её.

Фото не должно быть сделано именно на улице, и на нём не обязательно должен быть изображён незнакомый человек. На таком снимке может быть и не человек вовсе.

Даже при наличии распространённых объектов таких фото, это не отличительная черта или «правило» съёмки на улице. Снимок космонавта в открытом космосе тоже довольно легко представить себе снятым  в уличном стиле.

Это подобно трёхмерному изображению предметов, мест и людей. Уличный стиль подразумевает под собой фото чего угодно: сюжетов, деталей, зафиксированных на уличной фотографии. Все они связаны с человеческой сутью, так сказать – её производные. Это и отличает уличный стиль от всех остальных.

Отсутствие спонсорства – ещё один момент, отличающий уличные снимки от каких-либо других. Бывают, конечно, случаи получения чего-либо фотографами заснятые кадры, но это крайне редкое явление.

Идея захвата «решающего момента» — самое распространённое и известное свойство уличных снимков.

Например, можно рассмотреть размытое фото Картье-Брессона, на котором человек на ж/д станции пытается перепрыгнуть лужу. А ведь несколькими секундами ранее этот человек стоял перед лужей, смотря на неё и оценивая возможность её перепрыгнуть.

А если представить его через несколько мгновений после прыжка: он в луже или только круги на воде, а может вообще ничего. Ну а если смотреть на всё реально, то никто не знает что может произойти дальше, но сам факт захвата момента, к тому же такого впечатляющего, даёт понять, что может произойти всё, что угодно.


Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.